Куда приводят искажения базовых принципов Теософии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Куда приводят искажения базовых принципов Теософии

Сообщение  информация в Пт Дек 12, 2014 1:57 pm

Неразборчивый и торопливый прием новых членов в ТО привнес качественные расхождения в восприятии базовых понятий Теософии, путей Познания, в целом понимания того, что есть Теософия, Теософское мышление, Теософская деятельность. Этот разнобой в настоящее время вызывает не просто беспокойство, он шокирует. Далее оставаться в стороне от происходящего невозможно.

информация

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2011-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Куда приводят искажения базовых принципов Теософии

Сообщение  arahat в Пт Дек 12, 2014 9:47 pm

Извечный вопрос: кто виноват и что делать?
Если безответственных поручителей (хотя не факт, что вина исключительно на них) можно предоставить их будущей карме, то вопрос что делать остаётся открытым.

Почему  некоторые персоналии и их последователи так норовят примазаться к названию "теософия", назвать свои воистину альтернативные направления исследований, зачастую, никому не нужные и не приносящие никакой практической пользы и объективно не отвечающие ни одной из целей ТО, теософскими?
Почему не желают как, к примеру, Р. Штейнер придумать собственное название своему направлению и честно двигаться дальше, если считают необходимым продолжать такое движение?
Нужно обладать конкретной внушаемостью и слепотой восприятия, чтоб продолжать, как зомби, поддерживать "диковинные учения" и восхищаться ими… Это не осуждение, скорее констатация и имхо.)  

Что делать? Ведь практически каждый член ТО кричит, что он теософ! Организуются теософские субботники (!), оправдывая название сего мероприятия сочетанием дня недели и бравых членов ТО, ратующих за чистоту и порядок на улицах города; выкладываются книги по Агни-йоге и т.п.  на лотках почти каждое крупное мероприятие. И это меньшее из того, что происходит в так называемом ТО в России. О большем пусть расскажут (если пожелают) сами члены ТО, при условии, что захотят вынести "сор из избы"...

Огнём и мечом искоренить проблему не получится. Нужен теософский подход.) А это подразумевает личностное созревание каждого индивидуума до осознания своего положения.

Возможно, нужно больше совместных встреч, совместного общения, чтоб происходило взаимодействие эссенций понимания предмета. Но в первую очередь, нужен личный, не поддельный  порыв к познанию истины.
Вот, в некотором смысле поучительный отрывок из Махавагги, который так же следует постараться "понять не предубежденным западным умом, а духом интуиции и истины")).
http://dhamma.ru/canon/vin/mv/mv1-23-5.htm

arahat

Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Куда приводят искажения базовых принципов Теософии

Сообщение  Acacia в Пт Дек 12, 2014 11:51 pm

arahat пишет:
Почему  некоторые персоналии и их последователи так норовят примазаться к названию "теософия", назвать свои воистину альтернативные направления исследований, зачастую, никому не нужные и не приносящие никакой практической пользы и объективно не отвечающие ни одной из целей ТО, теософскими?
Почему не желают как, к примеру, Р. Штейнер придумать собственное название своему направлению и честно двигаться дальше, если считают необходимым продолжать такое движение?

Да потому что для этого нужно иметь масштаб личности такой, каков был у Рудольфа Штайнера!

Куда как проще войти в тень чужой славы и следовать за ней, маскируясь под ее продолжение... Нездоровые амбиции и внутренняя неуверенность в себе... - вот причина. Но обязательно настает время, когда кто-то произносит: "А король-то голый!"

Acacia

Сообщения : 326
Дата регистрации : 2011-08-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Куда приводят искажения базовых принципов Теософии

Сообщение  персюк в Вс Дек 14, 2014 8:11 am

Что плохого в субботниках? Новый Акрополь проводит, и по-моему, они очень полезны. Пусть они философская школа, не теософская. ТО уже не живое, считают они.

И поручители Н.К. и Е.И. Рерих - кто были они? Надо по Рерихам в корне поставить вопрос. Вот по Штейнеру вынесено решение ТО. А по ним было разве решение? Или - посмертно? (Прямо как по Блаватской анафема РПЦ!)

персюк

Сообщения : 16
Дата регистрации : 2014-10-15

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Куда приводят искажения базовых принципов Теософии

Сообщение  Acacia в Вс Дек 14, 2014 11:48 am

персюк пишет:Что плохого в субботниках? Новый Акрополь проводит, и по-моему, они очень полезны. Пусть они философская школа, не теософская. ТО уже не живое, считают они.

И поручители Н.К. и Е.И. Рерих - кто были они? Надо по Рерихам в корне поставить вопрос. Вот по Штейнеру вынесено решение ТО. А по ним было разве решение? Или - посмертно? (Прямо как по Блаватской анафема РПЦ!)

1) В субботниках нет ничего плохого и заметьте, подобного( что это плохо) никто не утверждал. Просто - не стоит "оглашать" субботники  как теософскую жизнь и деятельность. Вот и все. Каждый день люди делают уйму полезного и необходимого -  полы моют,  борщи варят, пишут диссертации, оперируют больных...

2) Если кому-то близок по духу Новый Акрополь, так к ним можно присоединиться. Какие проблемы? Каждый волен найти для себя свой Путь, своих единомышленников. Это правильно и честно. Что там они считают по поводу ТО - это их дело...  

3) Суперволнующая тема по АЙ. Еще раз привожу цитату Р.Бернье. И не надо ничего додумывать, все сказано предельно точно и ясно. И эта позиция касается всего, что не изучается непосредственно в МТО.  И все же опять вопросы:

- есть ... "учения...(разные) и учение Теософского Общества. (Они) различны.
- если люди хотят изучать  книги с теософской точки зрения мы не возражаем, но это должно делаться на территории (других) организаций, и в их собственных учебных группах. Это нельзя рассматривать как часть нашего обучения в Теософском Обществе.

- если бы в Теософском Обществе изучались книги Алисы Бейли, то тогда были бы и другие, которые могли бы изучаться, но их нет.
- теософское Общество существует для своих собственных целей, а не насаждения идей...  
- если некоторые люди хотят изучать ... работы — то они вольны делать это или присоединившись к ее организации , или индивидуально, но не в составе Теософского Общества, которое бы создало прецедент


Последний раз редактировалось: Acacia (Вс Дек 14, 2014 8:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Acacia

Сообщения : 326
Дата регистрации : 2011-08-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Куда приводят искажения базовых принципов Теософии

Сообщение  arahat в Вс Дек 14, 2014 4:07 pm

По поводу субботников постараюсь пояснить свою личную позицию. В тоже время буду признателен если меня в чём-то поправят и просветят.
Мероприятия должны быть теософскими по сути, а не по названию. В знаменитых словах "Знать, сметь, хотеть, молчать", последнее трактуется как скромность, которую ничто не в состоянии испортить или опьянить.

Если желание поучаствовать в исправлении недостойного действия по загрязнению территорий  окружающими согражданами  продиктовано собственными мыслями, внутренним позывом и от чистого сердца, а не для отчётности, подражания и имитация бурной деятельности, то к сфере деятельности  теософии и ТО это, пожалуй, можно отнести.  Как бы парадоксально для кого-то это не звучало.

Но когда подобное делается из под палки или рисуя пункты проведённых /предстоящих подобных мероприятий в отчётностях или планах, то какой бы полезной не была эта деятельность, сам дух её теряет свою мощь.

Это справедливо по отношению не только к субботникам, но и к любым мероприятиям по "искоренению зла", напрямую (открыто) не входящих в задачи ТО.
 
Вопрос достаточно тонкий и желающим глубже вникнуть в него рекомендую перечитать статью "Практическая теософия" Генри Олькотта, особенно с места "… Вот здесь-то мы и сталкиваемся с препятствием…." и хотя бы по " ..Из этого логически следует, что желание правильно поступать – это такое же следствие связи с теософией, как и желание правильно мыслить, а следовательно, оба они – естественные спонтанные и неизбежные результаты принадлежности к Теософскому Обществу, а равным образом и к законной сфере деятельности Общества, независимо от того, выражаются ли эти желания отдельными людьми, объединёнными усилиями части Общества или Общества в целом..."


Последний раз редактировалось: arahat (Вс Дек 14, 2014 4:14 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

arahat

Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Куда приводят искажения базовых принципов Теософии

Сообщение  Дракон в Вс Дек 14, 2014 4:12 pm

"Новый Акрополь" - это на базе организаций созданных Хосе Ливрагой, которые считаются военизированными организациями с неонацистским, фашистским душком. В отношении них было специальное разъяснение ТО. А вся секция ТО Югославии (это когда много лож), которая была захвачена его сторонниками была разогнана. Это было лет тридцать назад.

http://www.no-acropol.info/

----------------------------------------

В своих мемуарах и устных рассказах, адресованных членам внутренней группы («Живых сил») «Нового Акрополя», Хорхе Анхель Ливрага утверждал, что является последним учеником Эзотерической секции Теософского общества. Якобы его обучали Великие учителя Е.П. Блаватской — основательницы ТО — и поручили ему великую миссию: создать организацию, которая в 20 веке выполнила бы то, что не удалось Теософскому обществу в 19-м. Подробнее о том, как это преподносится в «Новом Акрополе», можно посмотреть здесь.

Из двух писем, которые приводятся ниже, вырисовывается несколько иная картина взаимоотношений Ливраги и Теософского общества и обстоятельств основания «Нового Акрополя».

[Недатированное машинописное письмо]

ВСЕМ ГЕНЕРАЛЬНЫМ СЕКРЕТАРЯМ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В ЕВРОПЕ:

В связи с деятельностью «Нового Акрополя» Исполнительный Комитет Европейской Федерации рекомендует Генеральным Секретарям опубликовать в их теософских журналах и информационных бюллетенях следующее коммюнике:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Совет Европейской Федерации Теософических Обществ просит привлечь внимание всех членов ТО к следующему:

Несмотря на определенные внешние сходства и голословные утверждения, несмотря на официальные цели, по видимости сходные с целями Теософического Общества, и несмотря на ссылки на Е.П. Блаватскую и бывшего позднее Президентом Шри Рама, организация, известная под названием «Новый Акрополь» и основанная бывшим членом Теософического Общества Аргентины, в корне отличается от нашего движения.

Внимательное изучение ее деятельности и духа заставляет нас официально отмежеваться от этой организации и воздерживаться от каких бы то ни было взаимоотношений с ней, чтобы избежать очень серьезного непонимания, возникающего в сознании людей.

[Приложенное письмо, машинописное с рукописными исправлениями, напечатанное на типографском бланке]

THE THEOSOPHICAL SOCIETY
ADYAR, MADRAS 20
INDIA

SOCIEDAD THEOSOFICA
IN ARGENTINA
SANTIAGO 320 - 2000 ROSARIO

SECTRETARIO GENERAL

Вице-председателю Европейского Совета
Д-ру Х. Ван Дер Хехту
166 Rue de la Cambre
B-1200 Брюссель
БЕЛЬГИЯ

Уважаемый Д-р. Ван Дер Хехт:

Настоящим письмом отвечаем на Ваш запрос от 2-2-82, который достиг нас как раз в то время, когда у нас был перерыв в работе; позже мы принимали у себя нашего Международного Президента г-жу Раду Бернье. Мы надеемся, что Вы извините нас за такую задержку в ответе на Ваш запрос.

Теперь мы высылаем требуемую информацию:

Г-н Ливрага вступил в Теософическое Общество Аргентины много лет назад, когда молодым изучал Теософию. Он женился на молодой ученице Аде Альбрехт, которая впоследствии основала вместе с ним «Новый Акрополь».

С самого начала он проявлял несомненные качества лидера, привлекавшие многих юношей и девушек. Было очевидно, что он придерживался очень специфичного взгляд на Теософию, сильно отличавшегося от общепринятого. Его методы преподавания Теософии были несвойственны отделениям Теософического Общества.

Пара Ливрага-Альбрехт осуществляли свою деятельность в течение нескольких лет, и мы все несомненно говорим о том, что это явление росло и набирало силу в качестве движения внутри основного движения Теософического Общества.

Затем они начали привлекать все больше юношей и девушек в Теософическое Общество в качестве «неприкрепленных членов», то есть не принадлежащих ни к одному отделению.

Администрация Секции, встревоженная этой растущей и усиливающейся день ото дня деятельностью, воспринимала ее как подготовку захвата власти в Теософическом Обществе Аргентины. Эти обстоятельства вынудили администрацию Секции внести в наш Устав изменения, в соответствии с которыми новые члены должны были принадлежать к какому-либо отделению в Буэнос-Айресе, где разворачивались события и где они жили. Контролируемый приток новых членов прекратился, и Ливрага вступил в период конфликтов с Администрацией Секции; этот период был относительно коротким и вылился в судебный процесс против Аргентинского Общества, возбужденный г-ном Ливрагой в связи с предполагаемыми нарушениями государственных законов.

Процесс был коротким. Единожды выступив, защита доказала невиновность Секциии, и обвинения были сняты.

Когда вердикт суда стал известен, Ливрага был изгнан из Теософического Общества Аргентины.

Он никогда не был Генеральным Секретарем ни Аргентинской Секции, ни ЛЮБОЙ ДРУГОЙ.

Ниже мы укажем некоторые черты его специфической деятельности, которые особенно ярко проявились после его изгнания из Общества:

1. Свою преданность Теософии Ливрага связывал исключительно с ЕПБ, игнорируя других лидеров — ее преемников.

2. «Новый Акрополь» был основан как академия изучения теософии и философии с четко выраженной программой и уровнями.

3. Он и его жена изначально приобрели характер «руководителей» («инструкторов»), претендующих на сильную «духовную власть».

4. Есть много свидетельств относительно истиной природы этой организации, имевшей внутренние связи с ультраправым экстремизмом и нацизмом.

5. Эти и многие другие признаки, которые мы опускаем, показывают, что он никогда не соответствовал устройству Теософического Общества, которое никогда не поддержало бы подобного положения вещей.

Г-н Ливрага покинул страну шесть или семь лет назад, с тем чтобы обосноваться в Испании. Есть подозрения, что он покинул страну по политическим или псевдополитическим причинам и в спешке.

С другой стороны, пара Ливрага-Альбрехт распалась, размежевалась, и г-жа Ливрага основала движение под названием «Хастинапура», по ряду характеристик схожее с «Новым Акрополем», но без экстремистского или политического подтекста.

«Новый Акрополь» распространился в ибероамериканских странах, он обладает привлекательностью для молодежи благодаря своим планам обучения и активным структурам. В этих двух движениях практически нет взрослых людей. Мы повторяем, что и Ливрага, и Альбрехт являются лидерами и обладают очень сильным магнетизмом.

Они делали попытки внедриться в Теософическое Общество в нескольких местах — возможно, чтобы использовать его структуру в своих целях, возможно, чтобы разрушить Теософическое Общество, однако это лишь предположения.

Некоторые материалы из наших регистрационных книг:

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Г-на Хорхе Анхеля Ливраги
СОГЛАСНО СПИСКУ ЧЛЕНСТВА АРГЕНТИНСКОЙ СЕКЦИИ
Книга No 6 - No 3451

ИМЯ: Хорхе Анхель Ливрага
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: Аргентинец
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 3/9/30
ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В ТО: 30/5/50

Он вступил в отделение «Дхарма», затем перешел в отделение «Мир и Гармония», сразу после этого перевелся в отделение «Лаутаро» и наконец стал «неприкрепленным членом».

ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА
Национальный Конгресс исключил его из ТО

ПРИЧИНА ИСКЛЮЧЕНИЯ
Поскольку он предоставил ложную информацию о Теософическом Обществе Государственному прокурору провинции Санта Фе.

ПРИМЕЧАНИЯ
Национальный Совет ТО Аргентины принял решение приостановить набор «неприкрепленных членов» 6/8/61, до тех пор, пока не будут внесены изменения в Устав. (См. страницы 214, 215, 217, 219 и 222 в Протоколах Национального Совета за 1961 г.)

Будучи «неприкрепленным членом», г-н Х.А. Ливрага организовал группу под названием Аргентинская Теософическая Молодежная Группа, которая не имела никакого отношения к ТО Аргентины (и не имеет никакой связи с реальной «Аргентинской Теософической Молодежью», которую легально взглавлял г-н Луис Спайрани). Эта «собственная организация» г-на Ливраги устраивала свои встречи по адресу Аменабар 863 (Буэнос-Айрес).

С 1959 по 1962 г. г-н Ливрага устраивал постоянные атаки на Аргентинское ТО и его признанное руководство. Последнее заключение Генерального Прокурора было всецело в пользу ТО; поскольку предоставленная г-ном Ливрагой информация против ТО не была подтверждена, его обязали оплатить все судебные издержки.

Мировой Президент ТО Шри Рам был информирован об этом случае и ответил Генеральному Секретарю Брату Назарено Римини.

Новый Устав ТО, который был утвержден согласно Декрету No 01355 от 26/11/64 Верховным Правительством Санта Фе, устанавливает, что ТО Аргентины не может иметь «неприкрепленных членов», за исключением особых случаев.

Из всех членов группы г-на Ливраги семеро оставили ее и вошли в отделение «Братство».

Мы всегда в Вашем полном распоряжении. Надеемся, что эта информация будет Вам полезна. При удобном случае мы передадим копию этого письма нашему Международному Президенту.

Любезно примите наши теплые приветствия.

(подпись) Паулин де Палмери, Секретарь
(подпись) Хуан Карлос Палмери, Генеральный Секретарь

http://www.no-acropol.info/na-ts.htm

----------------------------------------------

Пожалуйста Персюк - хотите философию с примесью Латиноамериканской диктатуры и с новым "учителем-дуче" во главе - вперёд к изучению. alien
avatar
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Куда приводят искажения базовых принципов Теософии

Сообщение  Дракон в Вс Дек 14, 2014 4:44 pm

Флаги

На флаге Нового Акрополя в верхнем левом углу изображен контурный символ орла (см. выше). Поле флага желтое, с расходящимися от изображения орла красными полосами, расширяющимися к периферии. [3]

У каждой группы («логоса») Живых Сил (ядра Нового Акрополя) – Корпуса Безопасности, Рабочей Бригады и Женской Бригады – есть свой флаг, на котором изображена эмблема «логоса».
На красном флаге Корпуса Безопасности (CS) изображены одна под другой две буквы S (верхняя – в форме древнегерманской руны «зиг» в виде молнии), заключенные в вертикальную овальную рамку (картуш).
На оранжевом флаге Рабочей Бригады (BM) изображено колесо с четырьмя спицами в виде рук, сжимающих обод.
На синем флаге Женской Бригады (BF) изображен корабль со стилизованной головой лебедя вместо носа и парусом в виде полумесяца, заключенный в горизонтальный картуш.

Форма

Изначально Живые Силы Нового Акрополя делились на две части – Корпус Безопасности (испанская аббревиатура CS) и Рабочая Бригада (BT или BM). Форма Корпуса Безопасности – черная рубашка, черные брюки, черный галстук, черные ботинки. На левую руку надевается красная повязка с черной эмблемой CS. Форма Рабочей Бригады – коричневые рубашка, брюки, галстук и ботинки. Повязка оранжевая, с изображением символа BM.
Позже в Новом Акрополе «по просьбе трудящихся женщин» появился еще один «логос» – Женская Бригада (BF). Форма – синяя юбка и белая блузка. Повязка синяя, также с изображением символа BF. [4]
Форма имеет ритуальное значение, на публике не демонстрируется и надевается только во время церемоний.

Секира

Секира – отличительный знак (нагрудный значок) так называемых «носителей секиры» («секиричей»), своего рода элитного круга внутри Живых Cил Нового Акрополя. У этого символа есть прямой аналог — ликторский топор. В Римской империи такой обоюдоострый топор, ручка которого была обвязана снопом прутьев, – несли ликторы впереди колонны, сопровождавшей правителя, наместника или крупного чиновника, демонстрируя их привилегию отдавать распоряжения от имени первого лица Империи. [5] Связку прутьев на акропольском значке секиры обвивают несколько цепочек – их количество отражает уровень носителя. (Всего этих уровней пять – от «нулевого» до четвертого. «Четыре цепочки» – уровень «национального руководителя», то есть руководителя отделения Нового Акрополя страны. Международный руководитель НА носит золотую секиру.)

Приветствие

Официальным приветствием, принятым внутри Живых Сил Нового Акрополя, является жест вытянутой вверх-вперед рукой с раскрытой ладонью, образующей с рукой единую линию. Он именуется «римским салютом» и может исполняться в различных вариантах.

На особо торжественных церемониях человек опускается на одно колено, прикасается рукой к области сердца и затем с силой выбрасывает руку вверх-вперед одновременно с коротким криком «Аве!». Так приветствуют флаг, орла и другие символы Нового Акрополя. Члены Корпуса Безопасности (CS), по негласной традиции, выполняют приветствие более энергично: падают на колено, бьют себя сжатым кулаком в грудь, выкрикивают «Аве!» очень громко, на мощном выдохе.

Перед началом любых официальных встреч, занятий или собраний Живых Сил все присутствующие встают по стойке «смирно», старший группы, стоя лицом к аудитории, поднимает руку и произносит «Аве!», после чего все собравшиеся хором повторяют то же самое. Приветствие исполняется с «военной» четкостью.

При встрече членов Живых Сил в обычной обстановке (если поблизости нет посторонних людей), согласно правилам так называемой «акропольской куртуазии», двое одновременно вскидывают руки навстречу друг другу, произнося «Аве!» (в Новом Акрополе России этот элемент этикета обычно игнорируется).


http://www.no-acropol.info/symbols.htm

И всей этой неонацистской чушью предлагается заменить теософию. Basketball
avatar
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения