TheoSofia
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Предсказания о России и мире
автор Николай Былков Пт Май 27, 2022 8:41 am

» Искусство - создает Красоту
автор Николай Былков Сб Апр 30, 2022 10:19 am

» Христианство: жизнь церкви и сообщества
автор Николай Былков Ср Апр 27, 2022 2:23 pm

» Интересные события и факты
автор Николай Былков Пт Апр 22, 2022 10:01 am

» Картинки Красоты.
автор Николай Былков Чт Апр 14, 2022 3:33 am

» Будущее России ... планета D Земля.
автор Николай Былков Вт Мар 08, 2022 1:04 pm

» ответ на пост
автор Николай Былков Пн Фев 28, 2022 11:17 am

» Жизненный пример Практической теософии в реальной жизни.
автор Николай Былков Сб Фев 26, 2022 10:29 am

» Обсуждения текущих вопросов
автор Николай Былков Сб Мар 27, 2021 11:38 am


Обсуждения текущих вопросов

+8
Gretchen
Дракон
Зеркало
Лариса Белоусова
arahat
krolik
персюк
Наталья
Участников: 12

Страница 1 из 4 1, 2, 3, 4  Следующий

Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Наталья Пн Ноя 03, 2014 6:39 am

Уважаемые старожилы форума!
Можно попросить Вас дать развернутый, обстоятельный, доходчивый ответ относительно того, что же все-таки входит в "поле Учения Теософии" с различных точек зрения (и с позиций Международного Теософского Общества, и Вашей). Возможно Вы поделитесь ссылками на труды Елены Петровны и других деятелей ТО, в которых можно  познакомиться с их однозначными взглядами по данному вопросу...
До недавнего времени не приходилось сталкиваться с такими ограничениями в силу того, что только в начале теософского пути.
Хотелось бы подробнее рассмотреть и понять такой взгляд на положение вещей (относительно поля теософских Учений).
Может это будет даже какой-то отдельной темой???
Буду признательна за любую информацию....

Наталья

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-09-03
Откуда : Омск

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Дракон Пн Ноя 03, 2014 6:35 pm

информация пишет:подписанным  инициалами "Л.Кр." (Любовь Кривич, видимо!)
Этот старый трюк провокаторов (с Кривич) разыгрывался ранее дважды. Обычно после этого следует некое "гневное" якобы открытое письмо, которое размещается где-нибудь в интернете, куда потом и приглашаются все, что-бы его прочитать. В последний раз это делали у Комарова, где последнее "письмо" нашло себе "достойное" место хранения, особенно после того как Комаров превратил свой ресурс в помойку украинских националистов.
Дракон
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Acacia Пн Ноя 03, 2014 9:56 pm

Ладно, проехали. Все понятно и знакомо... Ничего нового.

Давай, Дракон, лучше озадачимся просьбой Натальи из Омска. Поможем разобраться, ответим на вопросы. Думаю, у тебя это хорошо получится - ты давно "в теме" и умеешь очень четко и конкретно излагать информацию.

Acacia

Сообщения : 337
Дата регистрации : 2011-08-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Зеркало Пн Ноя 03, 2014 10:03 pm

Л.Кр действительно рассылала такое письмо. Но по тем адресам которые она сама определила для получения. Не знаю, зачем Константин, выложил его здесь. Вполне возможно по ее же просьбе. Но я узнаю.
По поводу старого форума. Письмо, с личными переживаниями и беспокойством за дело, ну и за последователей этого дела, я помню. Стремления Л.Кр весьма чисты и открыты. Она искренна и верит что помогает. Дай бог таких сострадателей побольше. Всегда ведь есть чему поучится. Найти светлое зерно. Оговорить ведь совсем нетрудно!! Да и личных качеств никаких для этого не надо иметь. Почему остановился старый форум, говорено переговорено. И продолжать эту тему нет никакого резону.

Есть в нашей стране поколение людей, которым близка философия горящих огней. ну и что? Ведь благодаря такому горению, даже без особой философии, мы победили войну и разруху. И нам, теософам, пора бы привыкнуть рассуждать с позиции Мудрости, а не ограниченной близорукости и самостной дурости. Можно ведь высказывать свою позицию без унизительных и оскорбительных эпитетов и намеков?! Спокойно, вдумчиво, грамотно и с Любовью)))) Хотя бы как к сестре или дочери, брату там или сыну(кому как).
Зеркало
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 52
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Провокации Зайцева...опять...

Сообщение  Acacia Пн Ноя 03, 2014 11:16 pm

Зеркало пишет:Л.Кр действительно рассылала такое письмо. Но по тем адресам которые она сама определила для получения. Не знаю, зачем Константин, выложил его здесь. Вполне возможно по ее же просьбе. Но я узнаю.  

С Любой переговорила только что по телефону. Она не в курсе дела и никаких "заданий" на сей счет Косте не давала, ни о чем не просила... То есть Костя вставил ее рассылку за ЕЕ ПОДПИСЬЮ и без ее ведома. А мог бы вставить и под своим именем.

Зачем? А ты Зеркало, не понимаешь что-ли, зачем? Я тебе объясню в личке, если ты действительно не понимаешь...

К Любе никаких претензий нет, и я не поняла, о чем ты дальше написал???? Ну, Бог с этим... Люба, Действительно, честный, искренний и порядочный человек и никто в этом не сомневается.

Acacia

Сообщения : 337
Дата регистрации : 2011-08-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  arahat Вт Ноя 04, 2014 2:26 pm

Acacia пишет:То есть Костя вставил ее рассылку за ЕЕ ПОДПИСЬЮ и без ее ведома. А мог бы вставить и под своим именем.

Зачем?
Если бы он вставил это под своим именем, то это было бы ещё более "странно"… ))
Конечно, правильней всего в таких случаях  давать сноску, что это перепост  оттуда-то…
Умысел доказать сложно (если не последует чистосердечного признания, конечно )) )
Может он просто хотел информировать общественность о предстоящих мероприятиях, но забыл или не придал должного значения, в силу собственного (пусть порой и ошибочного) представления о теософской работе, напоминанию, что "в Международном Теософском Обществе не приветствуется предоставление информационных площадок и трибун для различных эзотерических направлений философской мысли, которые не входят в поле Учения Теософии..."  .

Как поступают члены ТО в России с другими членами, замеченными в действиях, недостойных теософского "кодекса поведения", приводящих к негативным последствиям,  или даже, например,  не платящих членские взносы в срок (не по причине обездоленности конечно)?  
Могу чего-то не знать, но думаю НИКАК! )) Не ошибусь, если скажу, что некоторые члены покрывают (или когда-то так поступали) других в вопросе со взносами, тем самым служа ЛЖИ, хоть и с добрыми намерениями. А нужно (хотя бы) стремиться поступать правильно! И "правильно" в данном случае от слова ПРАВДА.  Ибо в ней во истину СИЛА!
К чему это я всё? Недостатки имеются у каждого. Смотреть же, в первую очередь,  нужно за собственным участком возделываемой почвы. И с соседями-землепашцами дружелюбно обмениваться наработками лучше во всех отношениях, чем ставить ярлыки и не пересекаться вовсе (покуда есть принадлежность к единой организации). ВЫ хотите реформ ? Проводите их! Хотите сладко спать и, порой,  вздрагивая от чужеродного вмешательства, кричать: подлец!, -  спите! ))  Есть две категории людей: одни – это те, кто катят МИР;  а другие, которые бегут рядом и кричат: Боже, куда катится МИР? (старая шутка).

Или даже не будучи параноиками, К. Зайцева уже бесповоротно заклеймили сознательным провокатором и разжигателем конфликтов ?  Не в курсе просто… )) Кто поручители Константина? Или поручители поручителей? Возьмите на заметку, проведите работу! )))

arahat

Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  arahat Вт Ноя 04, 2014 2:32 pm

К вопросу Натальи (обозначу одно из мест, на которое хотел обратить внимание):

"Все члены Теософского Общества свободны исповедовать любую религию или философию, которая им нравится, или никакой, если они это предпочитают, при условии, что они полностью согласны и готовы выполнять одну или более из трех целей Ассоциации. Общество является филантропической и научной организацией для распространения идеи Братства в практическом, а не теоретическом плане. Члены Общества могут быть христианами или мусульманами, иудеями или парсами, буддистами или браманистами, спиритуалистами или материалистами, это не имеет значения; но каждый член должен быть либо филантропом, либо ученым, исследователем арийской или иной древней литературы, или изучать психические явления. Короче говоря, он должен помогать, по возможности, выполнению хотя бы одной из целей нашей программы. В противном случае у него нет оснований становиться "собратом". Именно таково большинство экзотерического Общества, состоящего из "прикрепленных" и "не прикрепленных" членов. Они могут стать, а могут не стать настоящими Теософами.

Они являются членами, благодаря вступлению в Общество; но последнее не может сделать Теософом того, у кого нет чувства божественного соответствия вещей, или того, кто понимает Теософию своим собственным - если можно так выразиться - сектантским и эгоистичным образом. Поговорку "красив тот, кто поступает красиво" можно, в данном случае, перефразировать так: "Теософ тот, кто поступает теософски". "

(Е.П.Блаватская, "Ключ к Теософии")

arahat

Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Зеркало Вт Ноя 04, 2014 9:12 pm

Надо же Арахат, эка тебя раздобрило.

Правда она действительно Правда. Но кому она нужна? Большинству не нужна. Потому что она, не всегда прекрасная, сияющая и великая. Чаще, эта Правда подлая, лживая, мелкая и психически нестабильная. Зачем о такой говорить!! Лучше промолчать, а когда кто то предлагает интересное или отвлекающее предложение, то конечно сразу же одобрям. Лишь бы не меня или мне прилетело. Правдой)))
Это надо понимать, и жить исходя не из светлых лозунгов, а из реальной Правды.
Зеркало
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 52
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty бсуждения текущих вопросов

Сообщение  Acacia Ср Ноя 05, 2014 1:29 pm

Наталья пишет:Уважаемые старожилы форума!
Можно попросить Вас дать развернутый, обстоятельный, доходчивый ответ относительно того, что же все-таки входит в "поле Учения Теософии" с различных точек зрения (и с позиций Международного Теософского Общества, и Вашей). ....

Дорогие друзья!

Мы очень хорошо и продуктивно пообщались по скайпу с Натальей, многое проговорили, познакомились.

Такая форма была выбрала потому, что она дает возможность при меньших временных затратах обсудить больше вопросов.

Мы с Вами можем организовывать время от времени подобные скайп-общения. Если это нужно, пожалуйста сообщите.

Acacia

Сообщения : 337
Дата регистрации : 2011-08-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Дракон Пт Ноя 14, 2014 12:51 am

Наталья пишет:Уважаемые старожилы форума!
Можно попросить Вас дать развернутый, обстоятельный, доходчивый ответ относительно того, что же все-таки входит в "поле Учения Теософии" с различных точек зрения (и с позиций Международного Теософского Общества, и Вашей). Возможно Вы поделитесь ссылками на труды Елены Петровны и других деятелей ТО, в которых можно  познакомиться с их однозначными взглядами по данному вопросу...
До недавнего времени не приходилось сталкиваться с такими ограничениями в силу того, что только в начале теософского пути.
Хотелось бы подробнее рассмотреть и понять такой взгляд на положение вещей (относительно поля теософских Учений).
Может это будет даже какой-то отдельной темой???
Буду признательна за любую информацию....

Хорошо, давайте попробуем.

Только вначале необходимо спросить у вас, чтобы понять вас -

1. Каковы ваши цели? То есть, что вы конкретно ищите в учениях оккультного плана?

2. Зачем вам нужна именно теософия? Почему она, а не что-то другое?

3. Зачем вам теософское общество Адъяра? Что вы ждёте от него?
Дракон
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Ответ Дракону_вопрос 1

Сообщение  Наталья Вс Ноя 16, 2014 11:00 am

Уважаемый, Дракон, попытаюсь ответить на ваши вопросы так, как смогу.
1. Каковы ваши цели? То есть, что вы конкретно ищите в учениях оккультного плана?
Начну с того, что еще раз определю для себя, что же такое оккультизм.
Оккультизм (от лат. occultus — тайный, сокровенный), общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для "посвященных", прошедших через особую инициацию и специальную психическую тренировку (http://enc-dic.com/philosophy/Okkultizm-1591.html).
В словарях далее можно найти перечисление всего того, что относят к оккультизму, в том числе и теософию по мимо всего прочего.
Сразу возникает мысль, на сколько на взгляд современного человека такое приведенное определение приемлемо, так как существование скрытых сил в человеке и космосе сейчас признается и в определенных научных кругах, и в различных религиозных течения, и т.п.. На сколько все эти выданные знания оккультны на сей день (знания о существовании скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта...) в том смысле, что часть из них выдана человеку и признаваема частью человечества?
Цель обращения к тому, что вы называете учения оккультного плана, - понять себя и мир в котором живу на столько, насколько сегодняшний опыт мне позволяет это сделать.
Придется здесь честно признаться, что чтение теософской литературы, а именно книг Е.П. Блаватской, пока не воспринимается мной как нечто оккультное из-за приведенного выше рассуждения о том, что если какое-то знание выдано, то оно теряет ореол скрытости, таинствености, теперь настает наша задача интерпретации выданного нам знания.

Наталья

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-09-03
Откуда : Омск

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Ответ Дракону_вопрос 2

Сообщение  Наталья Вс Ноя 16, 2014 11:18 am

2. Зачем вам нужна именно теософия? Почему она, а не что-то другое?
Отвечая на то, почему именно теософия избрана в качестве инструмента ответа на те вопросы, которые волнуют меня, приведу цитату из Википедии: "Термин «теософия» известен со II века н. э., когда его стали употреблять неоплатоники: Аммоний Саккас и его ученики, создавшие философскую систему, главной целью которой было примирить все религии, утвердив единый универсальный принцип и общую систему этики, основанной на вечных истинах."
Полагала, что именно теософское знание - способ вместить, примирить все существующие философские и другие взгляды, учения на мир, т.к. теософия предлагает рассматривать все знания, исходящими из одного источника, она, на мой взгляд, эклектична, по своей сути. Это и привлекательно в ней.
Возможно и заблуждаюсь, пока для себя объясняла теософию только так...

Наталья

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-09-03
Откуда : Омск

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Ответ Дракону_вопрос 3

Сообщение  Наталья Вс Ноя 16, 2014 11:32 am

3. Зачем вам теософское общество Адъяра? Что вы ждёте от него?
Рассматриваю Теософское Общество в Адьяре как продолжателя дел Е.П. Блаватской и её Учителей. Это в общем, идеальном представлении.
Хотя тут же привожу цитату Е.П. Блаватской о том, что "не следует смешивать теософию и Теософское Общество" (она, эта цитата не раз встречается в постах здесь, на форуме). И следом появляется мысль о том, что сейчас, на данный момент времени, ТО в Адьяре не простая ли бюрократическая машина, общество ради общества, насколько оно (люди, входящие в его состав, руководители) следует тем установкам, идеалам, которые были заложены земными отцами и матерями- создателями Smile ? Какое оно, это общество, если не подходить к его описанию с идеалистических позиций? На все эти вопросы предстоит искать ответ...

Наталья

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-09-03
Откуда : Омск

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  krolik Пн Ноя 17, 2014 10:23 pm

Наталья пишет:... рассуждения о том, что если какое-то знание выдано, то оно теряет ореол скрытости, таинствености

Вы немного напутали в терминологии по поводу "скрытости" и "открытости". Приведенное вами утверждение касается не оккультизма, а ЭЗОтерических (тайных, скрытых) и ЭКЗОтерических ( публичных, общедоступных) знаний, то есть эзотерики или экзотерики.


krolik

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-04-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  krolik Пн Ноя 17, 2014 10:35 pm

Наталья пишет:Придется здесь честно признаться, что чтение теософской литературы, а именно книг Е.П. Блаватской, пока не воспринимается мной как нечто оккультное.

Возможно, такое ваше восприятие связано с неточным пониманием   сути  термина "оккультизм". В приведенном вами выше определении отсутствует важное дополнение.  Вот какое определение дает сама ЕПБ:

"Оккультные науки:  Науки тайн природы - физических, психических, ментальных и духовных;(...) факты оккультной науки обладают настолько глубокой природой  , что в большинстве случаев в европейских языках не существует слов для их выражения; в добавление к чему наш "жаргон" является двойной необходимостью: а) для того, чтобы ясно описывать факты сведующему в оккультной терминологии; и б) чтобы скрыть их от профана" (ЕПБ "Теософский словарь")

Большинство книг ЕПБ - действительно, чтиво не легкое.  Вот еще одна цитата (диалог) из книги ЕПБ "Практикум оккультного обучения", как раз на эту тему:

" Я прочел огромное множество сочинений по оккультизму и каббале, но не понял в них ни единого слова!" - признался недавно один ученый экспериментатор в области передачи мыслей, цветомузыки и т.п.
ЕПБ: " - охотно верю. Ведь прежде, чем что-либо читать, но говоря уже о том, чтобы понимать прочитанное, необходимо сперва выучить буквы"

Далее в этой же книге: "Первая трудность, с которой сталкивается вступающий на путь оккультизма - это полная неспособность понять, смысл лучших трудов философов-герметиков.(...) Итак, повторяю, труды по оккультизму писались не для широких масс, но для собратьев, главным делом своей жизни почитавших разгадку тайн каббалы и преодолевших первые трудности малопонятных азов герметической философии". (ЕПБ "Практикум оккультного обучения")

krolik

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-04-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Зеркало Пн Ноя 17, 2014 11:55 pm

Кролик, думаю что ЕПБ упустила и третий феномен. А именно, понимание двух начал оккультизма третьими лицами. Такими как вы например. Поэтому, лично я никогда не употребляю слова оккультизм, потому что это искусственный термин, являющийся сленговый оборотным и временно-территориальным словом. Вы конечно можете к нему приципится, для того он собственно и создавался, но это все 19 век Западная Европа.
Зеркало
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 52
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Дракон Вт Ноя 18, 2014 1:11 am

Наталья пишет:Уважаемый, Дракон, попытаюсь ответить на ваши вопросы так, как смогу.
1. Каковы ваши цели? То есть, что вы конкретно ищите в учениях оккультного плана?
Начну с того, что еще раз определю для себя, что же такое оккультизм.
Оккультизм (от лат. occultus — тайный, сокровенный), общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для "посвященных", прошедших через особую инициацию и специальную психическую тренировку (http://enc-dic.com/philosophy/Okkultizm-1591.html).
В словарях далее можно найти перечисление всего того, что относят к оккультизму, в том числе и теософию по мимо всего прочего.
Сразу возникает мысль, на сколько на взгляд современного человека такое приведенное определение приемлемо, так как существование скрытых сил в человеке и космосе сейчас признается и в определенных научных кругах, и в различных религиозных течения, и т.п.. На сколько все эти выданные знания оккультны на сей день (знания о существовании скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта...) в том смысле, что часть из них выдана человеку и признаваема частью человечества?
Цель обращения к тому, что вы называете учения оккультного плана, - понять себя и мир в котором живу на столько, насколько сегодняшний опыт мне позволяет это сделать.
Придется здесь честно признаться, что чтение теософской литературы, а именно книг Е.П. Блаватской, пока не воспринимается мной как нечто оккультное из-за приведенного выше рассуждения о том, что если какое-то знание выдано, то оно теряет ореол скрытости, таинствености, теперь настает наша задача интерпретации выданного нам знания.

Согласен с этим. Само слово означает просто тайное, и не несёт в себе того отрицательного смысла который ему иногда стараются приписать. В наше время многое тайное становится явным и многое из того, что было в диковинку получает подтверждение. Можно не употребляя слово оккультизм, заниматься вопросами телепатии, выхода из тела и т.д. Это все верно. Значение слова размыто и если и представляет интерес для кого-то, то только для "православного сектора" для ведения борьбы против того, кто им лично не нравиться. В общем и целом, это всё так и есть, за исключением разве, что техник и технологий. Но их в теософии не давали.

Всё, что есть в теософии должно быть постепенно втянуто в то, что называется словом "наука". При этом подразумевается "научный метод" (не всё, что сегодня относиться к науке есть настоящая наука использующая научный метод). Нет другого пути, так, как другой путь - путь это религии и веры, а это не то к чему призывала теософия.

В общем и целом всё примерно так и есть.
Дракон
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Дракон Вт Ноя 18, 2014 3:21 am

Наталья пишет:2. Зачем вам нужна именно теософия? Почему она, а не что-то другое?
Отвечая на то, почему именно теософия избрана в качестве инструмента ответа на те вопросы, которые волнуют меня, приведу цитату из Википедии: "Термин «теософия» известен со II века н. э., когда его стали употреблять неоплатоники: Аммоний Саккас и его ученики, создавшие философскую систему, главной целью которой было примирить все религии, утвердив единый универсальный принцип и общую систему этики, основанной на вечных истинах."
Полагала, что именно теософское знание - способ вместить, примирить все существующие философские и другие взгляды, учения на мир, т.к. теософия предлагает рассматривать все знания, исходящими из одного источника, она, на мой взгляд, эклектична, по своей сути. Это и привлекательно в ней.
Возможно и заблуждаюсь, пока для себя объясняла теософию только так...

Да, такие рассуждения возможны - теософия термин употребляемый, ещё в древнее время. Однако само использование слова "Теософия" со стороны ЕПБ и основателе теософского движения изменило и употребление и значение термина де-факто. Поэтому обычно под словом теософия сейчас обычно понимают не Аммония Сакса или древних греков, а как раз то учение (движение), которое было создано Блаватской.

Теософия "не предлагает рассматривать ВСЕ знания, исходящими из одного источника" это очевидно. Само утверждение (предложение) содержит неправильность (ошибку). Кто сказал что-то своё, другой сказал что-то своё, третий сказал что-то своё. Где же тут один источник? Источников три. Это если они свои мысли основывали на чём-то у чего есть общий источник - тогда можно попытаться их свести вместе сделав синтез. А если не основывали? Тогда естественно нельзя.

Если сказать к примеру так:

"По мнению Блаватской в основе мировых религий и древней философии (при этом настоящих и существовавших в древности, но не тех которые настругали по тем или иным причинам в последнее время и продолжают стругать по сей день) находятся общие источники и принципы, которые можно попытаться выявить". Для этого необходимо изучать реально существующие исторические и философские документы древности.

В качестве примера - изучение текстов Упанишад, Бхагаватгиты, Текстов пирамид, Пополь-Вуха и т.д. и т.п. может помочь (теоретически) найти и выявить соответствия существовавшей как предполагается ранее единой древней доктрины.

Однако если кто-то (очередной дядя Вася) вышел на контакт с Альфа-Центра и что-то записал со слов неизвестно кого, то изучать там нечего. Это не исторический источник, его в этом качестве не существует.

В теософии то же есть часть выданных знаний, которые сейчас выглядят как "откровение" (например "планетные цепи" и т.д.), так как их на данном этапе нельзя пока ещё нельзя проверить. Однако многие другие положения постепенно находят либо своё подтверждение (например телепатия), либо выглядят чрезвычайно правдоподобно так как имеют своё основание во множестве философий и религий древности (например теория реинкарнации).

Далее, те части теософии, которые выглядят как "откровение" выданы махатмами, основываются на их авторитете и представляют собой систему стройных знаний. Они зафиксированы письменно, их можно прочитать, изучить - но вот изменить или добавить нельзя. Кто добавляет и изменяет? Кто поручается за такие добавления и изменения? До смерти ЕПБ за информацию поручалась она, а после смерти кто?

Кто сегодня только не заявляет о своей "связи" с махатмами? И что? Их "писания" нужно изучать? В честь чего?

Что-бы стало понятно - по "откровению" именно добавить нечего. Здесь именно, в этой части. Потому что некому добавлять, некому проверять - нет специалистов, не втянуто в науку, не приблизилось даже к ней. Нельзя добавить собственное "откровение" дяди Васи к "откровению" махатм, даже если дядя Вася с пеной у рта будет утверждать, что именно сами махатмы ему это поручили (во сне, на спиритическом сеансе, спиритической доской и т.д.) Нельзя добавлять никаких ещё "откровений" в теософию, кроме тех что есть без того, чтобы не превратить теософию в религию, чем она не является. Если бы пошли обратным путем теософия бы быстро сгинула в череде непонятных "откровений" неизвестно кого.

Однако в других частях, которые не являются "откровениями", которые к науке приблизились и по которым есть и специалисты и исследователи можно проводить и исследования и писать работы, которые если они имеют соответствующее качество можно было бы назвать теософскими. В качестве примера в советское время вопросами телепатии занимались две лаборатории - Кажинского и Васильева. Оба в период оттепели успели опубликовать свои работы, которые вполне могут быть предметом интереса теософов. Эти работы можно анализировать, синтезировать и т.д. и т.п.

Заканчивая тезисно - какая-то часть информации подлежит теософскому осмыслению или синтезу (реальные исторические, философские документы; настоящие научные работы), а какая-то нет (непроверяемая информация из области "откровения" неизвестно кого, которая как правило в большинстве своём мутной пеной заполняет эзотерический рынок печатной продукции).

Это значит, что "не всё и не все взгляды" можно "вместить" и "примирить". При попытке вместить "все взгляды" осуществляется изменение и подмена теософии на нечто совершенно другое.

В качестве прекрасного примера: Примирите (вместите) взгляды матахм и дугпа (врагов махатм). И что получится? Теософия как раз пропадёт, а вот дугпа останется.

(Это мы не обсуждаем еще те вопросы, на которые вы ищете ответы. Это просто заметки на полях.)
Дракон
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  krolik Вт Ноя 18, 2014 2:04 pm

Зеркало пишет: лично я никогда не употребляю слова оккультизм, потому что это искусственный термин

???? Можно и не употреблять. Это как кому больше нравится.  ЕПБ писала: "Разве официальные ученые не облекают факты и свои открытия в новоиспеченную терминологию? (...) Так жонглировать словами, когда факты столь просты - вот искусство ученых настоящего времени, что представляет разительный контраст с учеными 17-го столетия, называвшими лопаты лопатами, а не "селско-хозяйственными орудиями"

Так и устоявшееся   "Ложа" многими хочет называться "Группой" или "Отделением". Не в этом суть...

Слово "Оккультизм" воспринимается теперь обществом в большинстве своем неверно. Оно ассоциируется с чернухой, негативом, и др. За это большое "спасибо" в том числе и РПЦ.

А тем не менее ЕПБ писала: "Среди многочисленных наук, коими занимается хорошо обученная армия усердных исследователей нынешнего века, ни одна... не высмеивается так, как древнейшая из них — наука наук [оккультизм], достопочтенная праматерь всех наших современных пигмеев... По сути дела, оккультизм — это обоюдоострое оружие, которое опасно давать в руки тому, кто не готов посвятить ему свою жизнь. Теория оккультизма, без серьёзной практики, всегда будет в глазах людей, предубеждённых против столь непопулярного дела, только праздной болтовнёй на потребу невежественным старухам. Если оглянуться назад и посмотреть, как относились  к спиритуализму последние лет тридцать... то можно ли надеяться, что оккультизм... который соотносится со спиритуализмом как бесконечное с ограниченным... легко приживётся там, где спиритуализм служит предметом насмешек?.. "

krolik

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-04-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  krolik Вт Ноя 18, 2014 2:15 pm

Дракон пишет:Это значит, что "не всё и не все взгляды" можно "вместить" и "примирить". При попытке вместить "все взгляды" осуществляется изменение и подмена теософии на нечто совершенно другое.

Истинно так. И эта подмена уже произошла на данном отрезке развития теософского мировоззрения в России и на построссийском пространстве. Это главная помеха, которую нужно признать и исправлять.

krolik

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-04-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Зеркало Вт Ноя 18, 2014 11:48 pm

krolik пишет:
Дракон пишет:Это значит, что "не всё и не все взгляды" можно "вместить" и "примирить". При попытке вместить "все взгляды" осуществляется изменение и подмена теософии на нечто совершенно другое.

Истинно так. И эта   подмена уже   произошла на данном отрезке развития   теософского мировоззрения в России  и на построссийском пространстве. Это главная  помеха,  которую нужно признать и исправлять.

Не самому движению, а отдельным его последователям. Поэтому вопрос к ним в первую очередь. Есть актуальная проблема низко вибрационного знания, которое компенсируется всеядностью и везде по чуть чуть. И эта нестабильность связанна с поиском прежде всего, поиском самого себя и своего места. Обвинять в этом человека нельзя, все мы проходим этот этап в той или иной жизни.
Зеркало
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 52
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Дракон Ср Ноя 19, 2014 12:49 pm

Добавление по поз. 2.

В качестве ещё одного очень хорошего примера можно привести следующий - был такой человек как Кейси. Это скромный человек, не жулик, не обманщик, который был великолепным диагностом. Его диагнозы многократно подтверждены. Его способности по телепатии и дистантному видению тоже многократно подтверждены. Все эти данные могут быть подвергнуты анализу, синтезу и т.д. и по ним можно написать, статью или книгу, которая как раз и будет подтверждать скрытые способности человека. И соответственного находиться в русле теософской традиции. Но у Кейси есть и другая часть которая по своему характеру является "откровением". Это чтения по Атлантиде. Их нельзя проверить (на данном этапе), в них можно только верить или не верить. Что с ними можно сделать с точки зрения теософии? С точки зрения теософии с ними ничего нельзя сделать. Это может быть и -

1) Действительно настоящие знания о прошлом, и так все и было, а Кейси вычитал их (к примеру из Акаши);

2) Кейси мог кто-то (из иного мира) сделать своим рупором передачи информации, и передать вот такой блок информации, и достоверность его неизвестна;

3) Мозг человека настолько пластичен и настолько нуждается в "чудесном" или уходу от реальности, что человеку для своих потребностей бывает легче выдумать свой собственный виртуальный мир в котором иногда пребывать (то есть иллюзия, созданная мозгом с помощью Крияшакти). Например с целью более плодотворного лечения человека очень полезно вырвать из реальности в которой он пребывает (так как болезнь сопутствует именно его настоящей реальности) и поместить в другую реальность (в его реинкарнации в Атлантиде), найти якобы корни болезни там и перенеся их в тот период, в те места, в ту среду избавить его от болезни здесь. Это работает. И для своей первичной и основной цели - диагностирования и лечения болезней, Кейси мог интуитивно и даже не понимая этого выдумать мир Атлантиды, где якобы и разворачивались в прошлом жизни его пациентов.

Какой из этих ответов верен? А может одновременно верны и смешаны два или все три. Никто не может сейчас на это ответить. Если научаться читать хроники Акаши, тогда возможно удастся ответить, но пока не научились.

Вот таким образом, даже у одного человека может находиться разные информация, часть из которой имеет прямое отношение к теософии, а другая часть (которая казалось бы вроде тоже интересна и относится к "древним цивилизациям") совершенно не пригодна (на данном этапе) ни для анализа, ни для синтеза с точки зрения теософии и теософских традиций.
Дракон
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Дракон Ср Ноя 19, 2014 2:09 pm

Наталья пишет:3. Зачем вам теософское общество Адъяра? Что вы ждёте от него?
Рассматриваю Теософское Общество в Адьяре как продолжателя дел Е.П. Блаватской и её Учителей. Это в общем, идеальном представлении.
Хотя тут же привожу цитату Е.П. Блаватской о том, что "не следует смешивать теософию и Теософское Общество" (она, эта цитата не раз встречается в постах здесь, на форуме). И следом появляется мысль о том, что сейчас, на данный момент времени, ТО в Адьяре не простая ли бюрократическая машина, общество ради общества, насколько оно (люди, входящие в его состав, руководители) следует тем установкам, идеалам, которые были заложены земными отцами и матерями- создателями Smile ? Какое оно, это общество, если не подходить к его описанию с идеалистических позиций? На все эти вопросы предстоит искать ответ..
.
Это всё правильные мысли. И Адъяр - бюрократическая организация и Блаватской там нет давным давно и т.д. И крупных международных теософских обществ - не одно, а целых три. Кроме Адъяра есть Джаджевская ветка, которая стала отдельной, когда самого Джаджа после смерти ЕПБ хотела устранить Безант (а он вообще-то один из учредителей Адъярского ТО и тоже играл важную роль в обществе) и забрать его ложи. В результате он ушёл и все его ложи ушли вместе с ним. И оно и по сей день существует и сделало кстати больше для русскоязычного пользователя - единственное из всех международных имеет русскоязычный раздел на своем ресурсе, переводит и выкладывает там материалы на русском языке. У других этого нет -

http://www.theosociety.org/pasadena/ts/ru-lit.htm

Оно имеет свои отделения в разных странах. Издает журналы и теософскую литературу. И оно такое же полноправное теософское общество.

Есть ULT (Объединенная Ложа Теософов), которое вышло из Джаджевского через 15 лет после его смерти и которое справедливо предполагает, что подавляющее большинство после смерти основателей ТО писало лишь по большому счету отсебятину и занимался искажениями первоначально выданных истин и подменой понятий. И это вполне обоснованная точка зрения. И у него тоже есть международные центры и секции (в том числе 3 в самой Индии) -

http://ult.org/where.html

И это тоже теософское общество.

И это только крупные теософские структуры. А есть еще различные самостоятельные региональные, городские и т.д. и т.п.

Поэтому нельзя говорить, что выразителем теософских воззрений является только теософское общество Адъяра или какое-то другое общество, группа. Прежде, чем делать какие-либо выводы, нужно исследовать деятельность Первично единого Теософского общества созданного когда-то Блаватской, а также других теософских структур (которые представляют интерес) в исторической перспективе, и чем именно они занимаются сейчас.

Мое личное мнение заключается в следующем:

Теософ - это свободный исследователь. Он должен ориентироваться и разбираться и иметь информацию обо всех сложных вопросах и подводных камнях теософского движения, разбираться в его истории, знать достоинства и недостатки всех крупнейших теософских обществ и структур. Обладая такой информацией он мог бы при желании, если оно возникнет, обдуманно выбрать то общество, структуру к которой бы мог при желании присоединиться или наоборот покинуть его.

Блаватской (да и Махатм) нет ни одном из обществ очень давно - это надо понимать, поэтому тезис о том, что какое-то общество "продолжает традиции Блаватской" ни о чем не говорит. Надо знать реальность, которая там имеет место быть на данный момент, и которая вырастает из истории (исторических событий), которые произошли в том или ином обществе уже после смерти ЕПБ.

И вот это вот принцип "свободного исследователя" он не должен быть нарушен. Доверяй но проверяй. Никакая информация о том, что кто-то собрался (якобы теософы - чаще астрактно без указания конкретных лиц реальных организаторов) и что-то там провел (якобы конференцию, симпозиум, встречу - конечно на словах "теософскую") никакого значения и смысла само по себе не имеет и не несет. Кто настоящий организатор? Почему уверены и на основании чего основаны заявления, что это теософское мероприятие? Покажите реальные документы по встрече - доклады, записи. В чём суть и смысл выступлений? Кто давал деньги на организацию? Реальные ответ могут быть совершенно противоположны неким виртуальным заявлениям о том, что это было якобы теософское мероприятие.

В общем и целом мой ответ для вопроса 3 совпадает с вашим.

Только через призму знания, и только через собственное исследование и ознакомление с существующими материалами.
Дракон
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Дракон Вс Ноя 23, 2014 12:00 am

Наталья пишет:
Можно попросить Вас дать развернутый, обстоятельный, доходчивый ответ относительно того, что же все-таки входит в "поле Учения Теософии" с различных точек зрения (и с позиций Международного Теософского Общества...

Пойдём далее. Итак, что всходит в понятие "Учение Теософии" с точки зрения ТО Адъяра.

Сначала обратим внимание на следующее. Обычно когда поднимается данный вопрос - почему члены общества могут (или не могут), имеют право (или не имеют право) изучать то-то или то-то, то обычно приводят в пример следующий или похожий ответ, который уже прозвучал выше в этой теме от одного из участников -

"Все члены Теософского Общества свободны исповедовать любую религию или философию, которая им нравится, или никакой, если они это предпочитают, при условии, что они полностью согласны и готовы выполнять одну или более из трех целей Ассоциации...

Всё верно - они могут там быть. То есть быть членами общества вообще. Могут - поклонники любой религии, философии, а также много кто ещё - водители, шахматисты, велосипедисты, филателисты, букинисты, военные, рабочие, крестьяне и т.д. и т.п. Всё это верно. Могут.

Но суть не в том. Изучать они могут в теософских ложах, на теософских встречах и в других местах где используются ресурсы и лейблы Теософского Общества только те материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному теософскому обществу - то есть теософские материалы и издания этого общества (как вариант - теософские издания и материалы аналогичные изданиям теософского общества, но изданные независимыми издательствами или на другом языке).

Точно такие же требования присутствуют и в других обществах по интересам, кружках и группах. Например если организован кружок бокса, то в нем должны и будут заниматься боксом, а не чем либо иным - философией, теософией и т.д. Если организовано общество философии - то в нём не будут заниматься боксом, вождением и т.д. Это совершенно очевидно и понятно.

Если приходя в кружок бокса люди видят, что на самом деле там постоянно занимаются чем то иным - пьют пиво с рыбой, играют в шахматы, судачат о последних новостях, то это значит, что никакого кружка бокса нет, а под вывеской "Кружок бокса" существует нечто совершенно другое. Если у такого кружка есть учредитель, то он узнав про такое положение дел, скорее всего закроет такой кружок, либо разгонит управленческий состав и приходящих в него с какими-то своими целями людей и реформирует группу, что-бы она соответствовало тем обязанностям, для которых она была создана изначально. И точно так со всеми остальными группами.

Поэтому вопрос звучит не так -

"Могут ли в теософском обществе быть представители, тех или иных религий или каких-то выбранных по тем или иным признакам групп - работа, вид спорта, хобби?"

Если бы вопрос звучал так, то ответом было бы - "Могут".

А вопрос звучит так -

"Могут ли на теософских встречах, в ложах и иных мероприятиях Теософского общества представители всех этих групп заниматься (вместо теософии) именно изучением всех тех навыков групп, к которым они относятся?"

Это совершенно другой смысл. И здесь ответ - "Не могут". Не могут - потому, что это не кружок по всем личным интересам, каждого входящего в группу.

Если на подобных встречах изучают - игру в шахматы, навыки вождения автомобиля, бокс, коллекционирование марок - то это не теософские встречи, а что-то совершенно другое - клуб по совершенно другим интересам. Желающие делать так - могут (должны) пойти в соответствующие клубы по интересам и там и заниматься этими вещами. Даже если на таких встречах сидят и изучают какое-либо учение, то всё абсолютно то же самое. Если сидят изучают Крайона - то это кружок Крайона, если Библию - то это христианский кружок, если Коран - то мусульманский кружок, если АЙ - то это кружок АЙ. А что-бы быть теософским кружком нужно на теософских встречах, теософских мероприятиях, теософских ложах, теософских лекториях - изучать соответственно теософские материалы.
Дракон
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждения текущих вопросов Empty Re: Обсуждения текущих вопросов

Сообщение  Дракон Вс Ноя 23, 2014 12:20 am

Рассмотрим далее практический пример в виде переписки между Радхи Бернье и неким доктором Бессера.

Burnier-Becerra Correspondence

http://ngsm.org/TS.htm

Однако, Наталья хотелось бы, чтобы вы провели анализ этого документа вначале сами. В этом документе присутствует вопрос к д-ра Бессера адресованный Радхе Бернье, ответ на него Бернье, и контрответ Бессера.

Попробуйте самостоятельно разобраться. Напишите, что вы поняли из этой переписки. Какие доводы привёл д-р Бессера в начале, в конце. Какие приводит Бернье. И кто прав по вашему личному мнению?

PS: Если у вас браузер Google Chrome, то контекстное меню по правой клавише мыши и затем пункт в меню "Перевод на русский" - переведет всю страницу. Если другой браузер (и нет переводчика), то в поисковой системе - поиск по запросу "переводчик онлайн".
Дракон
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 4 1, 2, 3, 4  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения