Теософия в современной России

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Теософия в современной России

Сообщение  информация в Пт Окт 07, 2011 8:32 pm

ПИСЬМО, ПОДПИСАННОЕ ДВОИМИ

7 октября 2011 г.

Да, мы не являемся официальными членами Международного Теософского Общества, равно, как и не состоим в Обществе Российском. Но ещё Елена Петровна Блаватская писала о том, что быть теософом можно, совсем даже и необязательно состоя в какой-либо организации. К тому же, мы давно и серьёзно интересуемся и занимаемся вопросами эзотерики и в частном порядке, и в рамках ассоциации «Лютня Ориолы», безусловно, стоящей на эзотерических, теософских позициях.

Всё это и даёт нам право высказать своё мнение по поводу выборов председателя Российского Теософского Общества и вопросов современного теософского движения, вообще. А они стоят на повестке дня, хотим мы того или не хотим.

И, наверное, главный вопрос, по нашему мнению сводится к тому, кто всё-таки может претендовать на звание теософа и уж тем более на пост председателя Российского Теософского Общества.

К сожалению, в последнее время теософское движение, так же, как и движение рериховское, стало размываться в нашей стране люмпенскими волнами. К теософии часто подходят люди, образование и воспитание которых плохо сочетаются с образами тех теософов, воистину аристократов духа, что когда-то сопутствовали Блаватской, а позднее Каменской. Это сказывается даже на языке теософских семинаров, на которых нам приходилось присутствовать. Ряд выступающих позволяет себе откровенно вульгарные выражения, подменяя высокие истины, так сказать, их «простонародным толкованием».

Да и само теософское движение, как и теософское общество, некоторые явно видят неким подобием незабвенных субботников Ильича, где каждый старался схватиться за легендарное бревно! Тут уж совсем близко до утверждения о том, что каждая кухарка должна научиться управлять государством, то бишь, теософским обществом!

Но ещё два века назад императрица Екатерина Великая, отвечая на вопрос Фонвизина: «Отчего не всякий в государстве российском занимается делами его?», ответила: «Потому что сие не есть дело каждого!»

И в связи с этим вопрос о том, кто должен занять место председателя Общества, приобретает особое значение. Конечно, это должен быть человек, способный достойно представлять Россию и на международных встречах и, естественно, в обществе большом, гражданском, том, в котором мы все живём, пока находимся на физическом плане бытия.

Адекватность, порядочность, предсказуемость и прочие качества хорошего человека должны соединяться в возможном кандидате с глубокими теоретическими знаниями, помноженными на личный духовный опыт, эзотерические практики.

Именно таким человеком нам и представляется Екатерина Сергеевна Лебедева, которую уже более 20 лет знают все те, кто когда-либо приходил в теософию. Искусствовед и психолог по образованию, теософ-теоретик и практик по призванию, да ещё и со знанием необходимых в данном случае иностранных языков! Кому, как ни ей следует отдать предпочтение?

Хотя, конечно, факт избрания Екатерины Лебедевой вовсе не делает тех ярких людей, что являются членами Общества, менее яркими. Напротив, они только смогут ещё больше раскрыть свои эзотерические способности, если во главе организации встанет Екатерина Сергеевна Лебедева.

Это и хотелось сказать нам тому высокому собранию, что готовится сейчас к выборам своего главы.

Лилия Родникова и Леонид Володарский

[justify]

информация

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2011-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Acacia в Пт Окт 07, 2011 11:36 pm

Хочу поблагодарить Леонида Александровича Володарского и Лилию Родникову за НЕравнодушие и обеспокоенность существующим (уже довольно давно) положением дел в Московском Теософском Обществе, теперь уже в Ложе София, официально зарегистрированной Международным Теософским Обществом.

Несмотря на высокую оценку, я подчеркиваю, что НИКОГДА не выдвигала свою кандидатуру на пост председателя и в свое время ( кажется в 1993 г?) на предложение возглавить Московское Т.О. я также ответила отказом. Я считаю, что среди нас не было и нет по сей день человека, который мог бы справедливо и заслуженно занять это место. Возможно, у меня слишком трепетное к этому отношение? Возможно. Но в моем представлении это именно так.

Я считаю, правильным на данном этапе выбрать "рабочую координационную" группу и не пороть горячку с "недоиспеченным" председателем. Кстати, отсутствие председателя на начальном этапе не идет в разрез с Уставом МТО. Поделить портфели - дело второстепенное. У нас нет ни формального, ни НЕформального лидера. Искусственно "создать" лидера невозможно. Будем вместе работать и такой человек обязательно появится. Мы лучше узнаем друг друга, придут новые люди и все со временем встанет на свои места естественным и гармоничным образом. Такого же мнения, к счастью, придерживается большинство членов Ложи. Мы много обсуждали эту тему, о чем свидетельствуют записи Протоколов.

Что же касается, оценки общей ситуации в эзотерических кругах и в том числе около-теософских в частности, она к сожалению, действительно не идеальна. Я выражаю лишь свою точку зрения и надеюсь никого не задеть и не обидеть, поскольку говорю о ситуации в целом, не имея ввиду никого конкретно. Я считаю, что у нас сейчас есть колоссальная востребованность в людях ярких, интересных, умных и образованных. Я намеренно не упоминаю сейчас человеческие качества, поскольку большинство тех, кто тянется к этическо-нравственным учениям в своей сути люди, как правило хорошие, добрые и отзывчивые. Но для того, чтобы сплотить вокруг себя других, нужно самому быть достаточно ярким человеком.

Невозможно зажечь другого, если ты сам не горишь. Нужно много знать, нужно иметь широкий кругозор, нужно иметь опыт работы с людьми, мудрость и великодушие. К сожалению, пока таких людей у нас не много. А хотелось бы, чтобы Теософское Общество в России (равно, как и другие духовные учения!) ассоциировалось не только с "чудаками", одинокими женщинами и людьми с непростой судьбой), но и с яркими индивидуальностями, с активной и внутренне интересной молодежью, с объединением свободных и самореализовавщихся людей. Конечно же, такие люди есть и их предостаточно. Но... в большинстве своем они не вступают в Теософское Общество! Почему??? Ответить на этот вопрос крайне важно, если для нас имеет значение преемственность российской Теософии.

Каждый желающий, при взятии на себя известных обязательств, может вступить в Т.О. Но не каждый вступивший одним лишь фактом наличия диплома одномоментно превращается в зрелого Теософа. При том, что кто-то иной таковым является даже без диплома. Мне кажется, если мы будем понимать и различать эти вещи, если сможем взглянуть на себя трезво и оценить себя адекватно, мы все сделаем колоссальный шаг вперед, как для своего личного развития, так и в качестве российских Теософов.

Конечно, история России после 17-го года дает возможность полагать, что человек, который в определенный рассматриваемый момент времени мало что из себя представляет, может без соответствующей подготовки и развития внутренних качеств вдруг стать "ответственным лицом" в государстве, в профессиональном сообществе. Даже в гимне провозглашалось - "Кто был никем, то станет всем". Однако, что из этого получилось мы все воочию имеем несчастье наблюдать. Желание самоутвердиться и в качестве компенсации нереализованных социумных устремлений, получить хоть "где-нибудь" какой-то официальный статус часто встречается в кругах эзотериков. Иногда это желание живет в человеке подспудно, на уровне бессознательного и не осознается им в полной мере.

Если наряду со всеми другими в наши ряды станут вливаться также еще и люди неординарные, с хорошим образованием, с широким кругозором, горящие идеей, как же выиграет от этого Российское Т.О.!!! Многие получат для себя кучу полезного от такого общения.

Не должно быть обид. У каждого всегда есть своя собственная планка, к которой следует стремиться. У каждого свои собственные рекорды!!! В этом нет ничего обидного. Чем первоклассник хуже или лучше десятиклассника? Каждый первоклашка со временем перейдет в 10-ый. Это нормально, закономерно и естественно. И никем не обсуждается. И не высмеивается. И никто ни на кого не в обиде. Гораздо хуже, когда ты выглядишь мягко говоря "по-дурацки", переоценивая свои возможности и всем это хорошо заметно. Все видят и понимают.

Известно, что чем больше человек знает, тем больше он понимает, как много истин еще им не постигнуто. Осознание этого - прерогатива тех, кто на самом деле уже к чему-то пришел в своем внутреннем развитии. Давайте пробовать оценивать сами себя честно и объективно. Это не просто, но необходимо, если мы хотим двигаться вперед.

Очень прошу не воспринимать написанное мною как критику. Напротив, это попытка высказать свое видение наших трудностей с одной стороны и наметить некое направление вперед, с другой. Возможно, что-то воспринимается мной субъективно, но что-то имеет место быть. Только осознав проблему, можно пытаться ее трансформировать в лучшую сторону.

Поэтому не стоит пока делить портфели. Давайте работать вместе и дружно. Давайте избегать недоверия и лукавства. Нам нечего делить друг с другом, а вот поделиться есть чем.

Acacia

Сообщения : 326
Дата регистрации : 2011-08-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Gretchen в Вс Окт 09, 2011 4:26 pm

Оккультизм "вселяется" в человека независимо, в общем-то, об образования и вида деятельности. Он выбирает неведомыми путями, согласованными с кармой.
Но какое-то образование, хотя бы самообразование, наверное, желательно, на пути занятия оккультизмом. Так как в его письменных источниках имеется много теоретического материала, в том числе по различным вопросам гуманитарных и естественных наук. Но возможно это необязательно.

Gretchen

Сообщения : 256
Дата регистрации : 2011-08-09

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Ziatz в Вс Окт 09, 2011 7:05 pm

Да, тем более что у Блаватской сказано, что современное образование зачастую как раз и мешает понять идеи теософии. Так что самообразование тут лучше.

Ziatz

Сообщения : 43
Дата регистрации : 2011-08-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Лео в Вс Окт 09, 2011 8:27 pm

Уважаемый господин Володарский, Вы правильно заметили, что не являетесь официальным теософом, потому не Вам выдвигать, предлагать и т д кандидатуры на пост председателя ложи ТО. могу напомнить озвученную когда то Вами причину отказа от вступления в ТО- смысл сказаного в том, что звание теософа не очень уместно в тех кругах, где Вы вращаетесь и работаете, т е по сути оно Ввс компрометирует. А по поводу социальных элементов в рядах теософов Вы своим заявлением прямо противоречите основным целям и принципам провозглашенным и ЕПБ и Учителями!!! Уважаемый интеллегент духа.
avatar
Лео

Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 52

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Ziatz в Вс Окт 09, 2011 9:26 pm

Насколько я знаю, Володарский не скрывает в своих публичных выступлениях, что он теософ, потому официальное членство в Т.О. уже мало добавляет или убавляет к его репутации в писательских кругах. (А некоторые члены, наоборот, об этом не говорят и никто не знает).
Высказанная им мне причина в том, что он не хочет, чтобы над ним был начальник в лице Радхи Бернье или каком-нибудь другом лице.

Ziatz

Сообщения : 43
Дата регистрации : 2011-08-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Лео в Вс Окт 09, 2011 9:59 pm

Я присутствовал при произнесении этой мотивации, со временем она конечно могла эволюционировать в то, что было сказано тебе. Я принимаю полностью тот взгляд, что вовсе не обязательно иметь диплом, что бы быть теософом, и сам многие годы считал не без основания себя теософом, хотя официально вступил только недавно, но мне бы и в голову не пришло даже на уровне совета предлагать обществу в котором не состою, какие либо выборные и другие шаги. Более того судить людей по их социальному статусу или духовному уровню. Каждый имеет право в ту меру в которую ему позволяет его понимание - "не судите..." иметь представление о том или ином человеке, другое дело - публичное высказывание подобного толка. Потому ответ. Но господин конечно в праве делать или говорить то, что считает для себя возможным, как и все другие. Мы все в школе и у каждого свой индивидуальный класс...
avatar
Лео

Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 52

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Московский Будда

Сообщение  Московский теософ в Пн Окт 10, 2011 12:07 am

Нам в последниие годы так часто внушали,что среди нас(московских теософов) нет такого человека, который понесет знамя Россиийской теософии и поведет за собой других, что ,кажется, мы в это и вправду поверили.
Учителя, обсуждая кандидатуру Е.П.Б., неоднократно говорили, что Елена Петровна не самая лучшая на эту "должность" и были другие,более достойные, но именно она стала Вестником, потому что в силу сложившихся обстоятельств и не смотря на "минусы" ее характера, воля,бескорыстие и преданность делу перевесили чашу весов в ее пользу.
Тоже происходит и сейчас: ждать идеального руководителя для Ложи,не имея своего,котрый придет из других структур(рериховское общество, православие..) или 20 лет воспитывать в теософских кругах своего нового московского Будду надеясь, что появится мессия во плоти и решит все вопросы теософского общества? Невозможно!
Мы ждали 20 лет и смотрели как угосают искры теософии на наших глазах, мы ждали 2 последних года, пока образуется Ложа. Чего мы ждем теперь?
Последнее обсуждение в Ложе 01 октября показало, что есть минимум две кандидатуры, два достойных человека,которые могут и достойны оживить и реанимировать теософию в России. И нужно сделать свой выбор и идти дальше,занимаясь теософией,а не бюрократией!

Что мешает сейчас выбрать председателя и принять Устав? Нежелание перемен?
...
Можно много писать о том,что не помышляешь о власти, но при этом не дать ни одного официального самоотвода и через других людей писать "под себя" заказные "рекламные" статьи. Можно красиво говорить о восстребованности Общества в новых ярких людях и при этом полностью отрицать инакомыслие во вновь пришедших. Можно говорить о эзотерической Семье,Братстве, вешая люмпенские ярлыки и сортируя всех на "своих" и "чужих"... Можно, но не теософам. Потому что во всем этом Теософия не живет.
Новые энергии нужно принимать , ведь они не случайны и будут приходить вне зависимости от того хотим мы этого или нет и нужно учиться работать с ними!


Последний раз редактировалось: Московский теософ (Пн Окт 10, 2011 12:54 am), всего редактировалось 12 раз(а)

Московский теософ

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-10-09

Посмотреть профиль http://rustheosophy.blogspot.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Лео в Пн Окт 10, 2011 12:11 am

Согласен! Ом.
avatar
Лео

Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 52

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Acacia в Пн Окт 10, 2011 8:33 pm

Московский теософ пишет:Нам в последниие годы так часто внушали...[/b]
Спасибо Вам за выражение Вашей позиции. Разгоревшаяся дискуссия на тему выборов председателя очень хорошо показывает, что есть в чем разбираться и не стоит торопиться. Иначе, у нас было бы единогласие по данному вопросу. Есть своя правда в каждом вИдении. Надеюсь, что совместное обсуждение приведет в итоге к достойному и правильному решению.

Что касается, последнего абзатца Вашей записи, поскольку она имеет непосредственное отношение ко мне, позволю себе все-таки еще раз подчеркнуть - все, кто общается со мной лично, особенно на поприще Теософии, знают мое отношение к понятию "Председатель Т.О." и знают, что я никогда и в мыслях не держала быть во главе Общества. Очень много лет я была ответственным секретарем и выполняла эту обязанность добросовестно и ответственно. Сохранены все протоколы и переписка, начиная с 1990 года. По ним, кстати можно частично судить о проводившейся все эти годы работе московских теософов, когда-то более активной, когда-то менее. Пишу это потому, что у многих вновь пришедших имеется искаженное представление по вопросу теософской деятельности в Москве за последние 20 лет. И у многих оно не соответствует истинному положению дел, что мне кажется несправедливым и неправильным.

Что же касается намеков на "заказные статьи" и прочее. Надо все-таки уважать хотя бы себя, чтобы не утверждать подобных вещей, если они являются Вашим предположением и Вы не имеете подтверждений таким высказываниям. Сказано давно: "Не лжесвидетельствуй".

Вообще, предлагаю судить по делам. Досадно, что в отношении Л.Володарского и Теософии "притянуты за уши" сказанные когда-то и возможно не точно понятые фразы, вырванные из контекста. Около 15 лет Леонид Александрович проводит в ЦДЛ теософские вечера ( и не по одному разу в год), приглашая туда и предоставляя "площадку" для выступлений и общения людям различных эзотерических взглядов, соединяя зачастую разноречивые позиции. (К слову о инакомыслии!!!) Леонидом Александровичем написано и напечатано большое количество теософских стихов и поэм, в том числе посвященных Елене Петровне. Он всегда выступает на наших теософских вечерах и на теософских мероприятиях Москвы. Много лет способствует распространению теософской литературы - Константин Зайцев непосредственный участник этого "процесса". Так что, как говорится "Судите по делам его" И еще, что важно - "Судите сами" (имею ввиду "не с чужих слов").

Спасибо всем за общение на форуме. Прекрасная возможность узнать друг друга лучше. И понять друг друга, что необходимо.

Acacia

Сообщения : 326
Дата регистрации : 2011-08-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Лео в Пн Окт 10, 2011 9:03 pm

Катя, при всем уввжении к Леониду Александровичу, письмо некрасивое, за исключением той части, в которой описываются достойные вне всяких сомнений качества Е Лебедевой. Здесь наши мнения не имеют почвы для разногласий. Я искреннен. В остальном же... Такие суждения не к лицу... И понятно что многое из вторых рук. это письмо твоего давнего друга, почему бы каждому не написать подобные статьи о своем друге или брате теософе в виде рекламной кампании. По поводу некоторых слов - у них есть одно свойство - раз сказанное обратно не вернешь и оно всегда будет звучать в пространстве, что вовсе не умаляет добрые и светлые дела человека. Мы учимся все и все неизбежно совершаем ошибки порой в делах порой в суждениях. Но это не отменяет следствий совершаемого. Потому лучше всем избегать того, о чем потом может возникнуть сожаление.
avatar
Лео

Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 52

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Ziatz в Пн Окт 10, 2011 11:25 pm

Про Володарского говорят разное, но он проводит свою работу и достаточно терпим к чужому мнению, не сектант. Он хочет, как лучше, т.к. знает человека с лучшей стороны.

Ziatz

Сообщения : 43
Дата регистрации : 2011-08-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Лео в Пн Окт 10, 2011 11:35 pm

Костя, поубавь...
avatar
Лео

Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 52

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  arahat в Вт Окт 11, 2011 10:21 am

  Не исключаю, что могу лично не знать некоторых нюансов в межличностных отношениях участников, но мне в высшей степени непонятно на основании чего можно сделать подобное заявление в принципе. По крайней мере, людьми всего лишь настоящего периода.
И дабы не возникало дальнейшего недопонимания среди братьев-теософов, предлагаю для начала разобраться в понятиях.
Посему, очень хочется узнать, как именно представляют себе современные теософы работу Теос. Общества как таковую?
Если мы все придём к единому пониманию, это поможет скорректировать дальнейшую совместную деятельность и в границах Общества в том числе.

arahat

Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Связь времен

Сообщение  Московский теософ в Вт Окт 11, 2011 10:00 pm

Acacia пишет: Сохранены все протоколы и переписка, начиная с 1990 года. По ним, кстати можно частично судить о проводившейся все эти годы работе московских теософов, когда-то более активной, когда-то менее.
Моё предложение написать историю ТО с 1990 по сей день, до сих пор в силе. Раз остались протоколы,можно хотя бы хронологию событий восстановить по годам, расписать что происходило, какая работа велась и кто в ней участвовал и если уж не напечатать,то хотя бы для истории и потомков сохранить события,имена ...и выложить ,как минимум, у Кости на сайте.

Московский теософ

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-10-09

Посмотреть профиль http://rustheosophy.blogspot.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  arahat в Ср Окт 12, 2011 12:14 pm

Ziatz пишет:Из наблюдений. Ничего личного. К тому же я впервые пришёл в Российское тогда Т.О. в 1991 году и видел многое изнутри.
Любое наблюдение конкретного человека отражает лишь его собственную предубеждённость по определённым вопросам. Очень часто люди считают, что только они видят правильное решение, правильный вектор движения и например, если бы только Сами стояли у штурвала – корабль бы плыл верным курсом. Вместо того, чтобы скромно произнести: "Моя вина", часто предпочитают обвинить соседа. Я не хочу, чтоб сказанное воспринималось как сомнение в ком-либо или претензия - но обратите внимание и на эту сторону вещей.
Думаю, нужно учитывать, что люди составлявшие участников РТО в то время ( впрочем как и сейчас в любом отделении ТО) – не совершенны.
Человеку свойственно ошибаться. Каждый индивидуум пытается что-то делать в силу своего собственного знания (порой без понимания в силу несовершенства личного бытия по отношения к этому знанию).

По существу же, настоящая Работа ТО - вне пределов видимости физического человека, но она может быть воспринята и оценена человеком внутренним.


Ziatz пишет:
Кроме трёх известных целей, если конкретизировать их исполнение, то есть два направления — "для себя" (т.е. для тех, кто уже считает себя теософами) и "для других". Первое — работа взаимопомощи, т.е. здесь у нас не должно быть "учителей" и считающих себя более знающими чем другие. (К сож. такие есть среди нас и противопоставляют себя "незнающим", "новичкам". А стоит вспомнить, что Анни Безант после всего двух лет в Т.О. возглавила эзотерическую секцию и ей доверено было стать редактором "Тайной доктрины").
Второе — популяризация. Тут мы можем выступать как лектора, объяснять людям какие-то азы. И параллельно с этим опровергать ложные представления о Теософическом Обществе (распускаемые главным образом церковью, но и некоторыми "интеллектуалами"), т.е. представления о Т.О. как о секте. Поскольку эти представления мешают работать с широкой публикой (с лекцией по теософии не придёшь например в школу или институт).
Самая вредная привычка разума – всё разделять.
Памятуя об основном принципе теософии – Единство всего Сущего - я убеждён, что вы должны считать иначе – как можно что-то делать для себя, не делая это в т.ч. для других и наоборот?! Rolling Eyes

Популяризация – очень важный аспект. Но метод, который избирается для этого, должен быть эффективным. Одно дело "перекричать" церковника или интеллектуала, другое – достучаться до их сердец (и не только до их). Кстати, упомянутая А. Безант о популяризации теософии:

"Лишь живя Теософией, можно распространять Теософию. Люди смотрят не на то, что мы говорим, а на то, как мы живём. Я хочу, чтобы каждый из вас и все те, на кого вы имеете влияние, помнили, что человек, живущий теософской жизнью, и есть лучший распространитель теософских идей".

Считаю уместным привести отрывок из письма, приведённого в статье Е.П.Б. "О первоначальной программе Теософского Общества":
"Теософия не должна представлять собой просто коллекцию моральных истин и метафизической этики, излагаемую в теоретических диссертациях. Теософию нужно сделать практической, а следовательно — освободить от нагромождений бесполезных дискуссий: она должна найти объективное выражение во всеобъемлющем кодексе жизни, оплодотворённом её духом — духом взаимной терпимости, милосердия и любви. Её последователи должны явить пример твёрдой и неукоснительно применяемой нравственности, прежде чем получат право указывать, даже по-доброму, на отсутствие подобного этического единства и целеустремлённости у других объединений или индивидуальностей. Как было сказано ранее, ни один теософ не может порицать своего брата внутри или вне Общества, порочить его дела или осуждать его,10 не теряя сам при этом права считаться теософом. Всегда отводите свой взгляд от несовершенств своего ближнего и сосредоточивайте ваше внимание скорее на ваших собственных недостатках, чтобы исправить их и стать мудрее..... Не указывайте на расхождения между заявлениями и действиями другого человека, будь это брат или сосед — лучше помогите ему в его трудном жизненном пути..... Задача истинной теософии и её великая миссия — в том, чтобы выработать ясные, недвусмысленные представления этических идей и обязанностей, которые лучше всего удовлетворили бы наши самые альтруистические и правильные чувства, а также выражение их в таких формах повседневной жизни, где бы они могли быть применены с наибольшей справедливостью.... Такова общая работа, стоящая перед всеми желающими действовать по этим принципам. Это трудная задача, которая потребует напряжённых и неослабных усилий, но это должно незаметно для вас самих повести вас к прогрессу и не оставить места для эгоистичных стремлений, выходящих за рамки..... Не погрязайте в небратских сравнениях между задачами, выполненными вами, и работой, которая осталась несделанной вашим ближним или братом на ниве теософии, поскольку ни от кого не требуется возделать больший участок земли, чем позволяют ему его силы и способности..... Не будьте слишком строги к достоинствам и недостаткам того, кто стремится быть принятым в ваши ряды, поскольку истина о действительном состоянии внутреннего человека может быть известна одной лишь КАРМЕ, и лишь она может вынести справедливое суждение. Даже само присутствие среди вас симпатизирующего вам человека с добрыми намерениями может магнетически помочь вам... Вы — Вольные работники во владениях Истины, и, как таковые, должны не оставить препятствий на путях, ведущих к ней.” ... [Письмо заканчивается следующими строками, которые становятся сейчас совершенно ясными, поскольку дают ключ ко всей ситуации] ... “Степени успеха или неудачи — вот ориентир, которому нам придётся следовать, поскольку они составляют препятствия, поставленные вашими собственными руками между вами теми и теми, кого вы попросили быть вашими учителями. Чем ближе вы подходите к намеченной цели, тем короче расстояние между учеником и Учителем..."


Сказанное выше относится к моему личному видению( кто-то может видит шире), но я всегда открыт для конструктивного обсуждения того или иного вопроса и с большим удовольствием выслушаю позицию собеседников.

arahat

Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Дракон в Ср Окт 12, 2011 12:16 pm

Московский теософ пишет:Чего мы ждем теперь?
Возможно... вы ждете... меня?

Acacia пишет:Я считаю, что среди нас не было и нет по сей день человека, который мог бы справедливо и заслуженно занять это место. Возможно, у меня слишком трепетное к этому отношение? Возможно. Но в моем представлении это именно так.
Это наиболее здравые мысли из всего написанного.

Особенно на фоне предложений спешно принять "новые энергии" и криков о провале работы в 90-е со стороны, тех кто в это самое время этой самой работой и занимался. Здесь плевок из сегодня в прошлое летит прямо в лоб самому заявителю.
avatar
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Лео в Ср Окт 12, 2011 1:11 pm

Кто был, тот и есть... Кто делал, несмотря ни на что, тот и делает в меру своих и сил и понимания, не ища ни одобрений ни признаний...
avatar
Лео

Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 52

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Ziatz в Ср Окт 12, 2011 11:31 pm

> как можно что-то делать для себя, не делая это в т.ч. для других и наоборот?!

Я имел в виду не то, как вы поняли, а под "для себя" имел в виду для теософов, для общества, а "для других" — работу общества во внешнем мире. Разумеется, эти работы связаны, и первая делается в конечном счёте ради второй.
Как можно не понимать таких простых вещей?

P.S. Что касается моей собственной работы в 90-е, то она касалась главным образом оцифровки и переводов книг, а в этой области Россия не уступает странам, имеющим самые большие теософические секции и к тому же не пострадавшим от коммунистов.

Ziatz

Сообщения : 43
Дата регистрации : 2011-08-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Дракон в Чт Окт 13, 2011 11:55 am

Ziatz пишет:Что касается моей собственной работы в 90-е, то она касалась главным образом оцифровки и переводов книг, а в этой области Россия не уступает странам, имеющим самые большие теософические секции и к тому же не пострадавшим от коммунистов.
Это не означает, что такая наполненность произошла именно благодаря вам. Переводимые вами авторы слишком незаметны на общем теософском поле России, где основным двигателем теософии по понятным причинам является ЕПБ. Поэтому всплеск от такой деятельности слишком мал и очень быстро сходит на нет. Здесь отличие ситуации в России от Запада.

Ваша позиция понятна — «Я сам делаю работу прекрасно, но все вокруг провалили». Сверхубежденность в своей личной правоте и непогрешимости не означает, что такую «убежденность» должны иметь и другие. Намек на себя в виде тех самых «новых энергий», которые другие должны непременно принять слишком заметен. И однако слова о том, что людей достойных стать руководителем высокого звена сейчас нет — больше соответствуют истине.


arahat пишет:По существу же, настоящая Работа ТО - вне пределов видимости физического человека
Арахат, вы хорошо и правильно написали. Слишком мало критериев для оценки доступно на физическом плане и слишком мало времени прошло, чтобы делать выводы в отношении теософской работы в России.

Более того удивительно, но в ваших постах нет вложенной агрессии, завышенного самомнения, зато есть дружелюбие, открытость для обсуждения, желание слушать мнение собеседника. Это не так часто встречается, как хотелось бы.

avatar
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Лео в Чт Окт 13, 2011 12:00 pm

Не стоит оценивать чужие усилия, делайте сами то что считаете важным и необходимым и мир будет светлее...
avatar
Лео

Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 52

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  arahat в Чт Окт 13, 2011 12:09 pm

Ziatz пишет:Я имел в виду не то, как вы поняли, а под "для себя" имел в виду для теософов, для общества, а "для других" — работу общества во внешнем мире. Разумеется, эти работы связаны, и первая делается в конечном счёте ради второй.
Как можно не понимать таких простых вещей?

Напротив, вашу мысль я оч. хорошо понял, но попробовал акцентировать внимание на ПОДХОДЕ как таковом, видимо наивно полагая, что читающий усмотрит верный смысл между строк. Другими словами, я рассматриваю практически любую вещь с точки зрения Единства , что уже предполагает определённую ответственность за производимое действие, а вы тем не менее - видите разницу.
Для вас – "первая работа делается ради второй", для меня(читай моего понимания) – работа едина в принципе. Для вас(видимо, вашего понимания) работа означает действие "на стороне", для меня – в первую очередь "в самом себе". И вопрос Отождествления здесь играет не последнюю роль.
Так или иначе, желаю вам успехов на ниве теософской работы.


arahat

Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Ziatz в Чт Окт 13, 2011 2:07 pm

> Ваша позиция понятна — «Я сам делаю работу прекрасно, но все вокруг провалили». Сверхубежденность в своей личной правоте и непогрешимости не означает

Это вы, как говорится, понимаете всё "в меру собственной испорченности". Я лишь имел в виду, что почти не участвовал в других направлениях работы. Я видел, что дело движется куда-то не туда, но из-за молодости не стал вмешиваться и занялся просто распространением текстов.

> Это не означает, что такая наполненность произошла именно благодаря вам.

А кто вам сказал, что я работал один? Работала целая команда людей из разных городов.

> Переводимые вами авторы слишком незаметны на общем теософском поле России

Выбор авторов делался как раз по принципу того, чтобы донести до нашего читателя известных на западе и уважаемых в Адьяре, но незаслуженно игнорируемых у нас авторов.

> где основным двигателем теософии по понятным причинам является ЕПБ.

Кроме того, если говорить о сканировании, то сканировалось всё, в т.ч. и Блаватская, и Рерихи, и многое другое (да и переведены были "Протоколы" — единственная большая вещь, не переведённая на тот момент, когда я активно занялся переводом). Если уж на то пошло, то это Рерихи и рер. общества являлись главными двигателями в России, "как бы это ни было противно окружающим".

> Поэтому всплеск от такой деятельности слишком мал и очень быстро сходит на нет.

Как раз эффект от перевода книг самый долговременный. Ведь мы до сих пор пользуемся переводами, сделанными сто лет назад. А вот несколько проведённых семинаров как раз произвели недолговременный эффект.

Ziatz

Сообщения : 43
Дата регистрации : 2011-08-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Дракон в Чт Окт 13, 2011 7:20 pm

Ziatz пишет: Это вы, как говорится, понимаете всё "в меру собственной испорченности". Я лишь имел в виду, что почти не участвовал в других направлениях работы. Я видел, что дело движется куда-то не туда, но из-за молодости не стал вмешиваться...
И, которую тем не менее «провалили»? Но если бы не... то, что вам «помешало»... и вы приняли бы участие «в других направления»... то все было бы O'key? Там, где вы работаете — ведь нет провалов?

Ziatz пишет: Если уж на то пошло, то это Рерихи и рер. общества являлись главными двигателями в России, "как бы это ни было противно окружающим".
И, все дружно думают, что это противно мне. Нет, нет здесь не имеет никакого значения, что о рериховском движения и слова не было сказано. Главное, что Константин заявил, а что он заявил, то и верно всегда. Вознесем молитвы, братья.

Но, если уж сам завел разговор, то найдем тех «окружающих», кому это действительно было всегда противно:

«Сразу после регистрации Центральный Совет Общества стал предпринимать попытки восстановления своего членства в Международном Теософском Обществе в Адьяре. <...> Было решено что на первоначальной фазе регистрации члены РТО должны будут стать "независимыми членами" МТО, а затем будут объединены в Ложи и зарегистрированы как Российское отделение. Нам были присланы специальные анкеты, которые мы заполнили. При этом были выдвинуты некоторые жесткие условия например такие, — не общаться с так называемым альтернативным Международным Теософским Обществом в Пасадине, не упоминать имен Рерихов, не признавать Агни-Йогу, и некоторые другие. Через год в декабре 1992 года в Петербурге для Россиян г-ном К.Бергом и его заместителем г-жой Ким Дью был проведен теософский семинар, затем состоялась встреча с членами московской и некоторых региональных отделений, где нам было предложено еще раз заполнить анкеты в присутствии г-жи Ким Дью, чтобы избежать попадания в члены МТО людей посторонних. При этом мы были пересчитаны «по головам» и затем это число было сверено с количеством наших анкет. Потом мы заполняли через некоторое время эти же анкеты еще раз, но так оказались и не принятыми в МТО ни в качестве независимых членов, ни в качестве отделения. Никаких письменных ответов с отказом на наши анкеты мы также не получили».
Надеюсь никого не смущаю, ведь все это известно.
avatar
Дракон

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Теософия в современной России

Сообщение  Ziatz в Чт Окт 13, 2011 8:02 pm

> Надеюсь никого не смущаю, ведь все это известно.

Да, если всё это правда, то это одна из самых позорных страниц в истории Теософического Общества. С российскими теософами тогда действительно обошлись по-свински. И даже если у последних были какие-то очевидные недостатки, всё равно чиновников Адьяра это никак не оправдывает.

Ziatz

Сообщения : 43
Дата регистрации : 2011-08-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения