Поиск
Последние темы
» Предсказания о России и миреавтор Николай Былков Пт Май 27, 2022 8:41 am
» Искусство - создает Красоту
автор Николай Былков Сб Апр 30, 2022 10:19 am
» Христианство: жизнь церкви и сообщества
автор Николай Былков Ср Апр 27, 2022 2:23 pm
» Интересные события и факты
автор Николай Былков Пт Апр 22, 2022 10:01 am
» Картинки Красоты.
автор Николай Былков Чт Апр 14, 2022 3:33 am
» Будущее России ... планета D Земля.
автор Николай Былков Вт Мар 08, 2022 1:04 pm
» ответ на пост
автор Николай Былков Пн Фев 28, 2022 11:17 am
» Жизненный пример Практической теософии в реальной жизни.
автор Николай Былков Сб Фев 26, 2022 10:29 am
» Обсуждения текущих вопросов
автор Николай Былков Сб Мар 27, 2021 11:38 am
Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
+4
Evgeny
Gretchen
Acacia
Лео
Участников: 8
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Главная наша практика, вернее, результат примененных практик, это правильная Жизнь.
Gretchen- Сообщения : 265
Дата регистрации : 2011-08-09
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Уважаемые Gretchen, Acacia, Леонид. Некоторые ваши сообщения в этой теме я решил прокомментировать на открытой для всех палубе военного «Парохода».
Для поддержания дружественных отношений с Ложей, на корабле для неё создана отдельная каюта. Отдельная от уже созданной там спец каюты для «Кэ. Зайцева».
Сделано это было с целью избавить администраторов форума «TheoSofia»
от весьма неприятной процедуры, нелегально и своевольно редактировать поступающие сообщения, а также избавить их от ещё более неприятной процедуры блокировки зарегистрировавшихся здесь участников.
Для поддержания дружественных отношений с Ложей, на корабле для неё создана отдельная каюта. Отдельная от уже созданной там спец каюты для «Кэ. Зайцева».
Сделано это было с целью избавить администраторов форума «TheoSofia»
от весьма неприятной процедуры, нелегально и своевольно редактировать поступающие сообщения, а также избавить их от ещё более неприятной процедуры блокировки зарегистрировавшихся здесь участников.
Последний раз редактировалось: Admin (Пн Апр 23, 2012 2:28 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : удалены неуважительные эпитеты)
Evgeny- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-02-26
Откуда : Canada
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Не нашла на форуме "Т.Th" по Поиску ни слов "точка необратимости", ни "point of no return", как рекомендуешь на Пароходе (там не могу пока писать в силу известной to you проблемы с ником на П.)
Gretchen- Сообщения : 265
Дата регистрации : 2011-08-09
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Несколько человек просило открыть Теософский Пароход. Я передаю его Евгению. Он его новый капитан, и ему решать кто там будет. В свое время ники административного аппарата Портала (и ваш в том числе) были оттуда удалены по понятным причинам.Gretchen пишет:Не нашла на форуме "Т.Th" по Поиску ни слов "точка необратимости", ни "point of no return", как рекомендуешь на Пароходе (там не могу пока писать в силу известной to you проблемы с ником на П.)
Что такое ник на "П." не знаю. Хотите регистрируйтесь по новой.
Дракон- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Леонид пишет:Несомненно, и мы тоже подсчитываем пуговицы порой, но в конечном итоге лишь для того, что бы их грамотно все расстегнуть и увидеть то, что скрыто одеждой. Не правда ли?)
Думаю что неПравда! Вопрос-свои пуговицы считаем, или чужие?
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Леонид пишет: Это Служение. Вне этого предварительного условия и конечно первой Благородной Истины - без осознания собственного страдания или страдания других, вряд ли возможна какая либо практика.
Леонид, каким образом, Человек может понять состояние Служения, если с детства он не видит этого в своем окружении? Тем более, что для Социума, в Страданиях виноват кто угодно, но только не я сам. Каким образом, Человек может оттолкнуть от себя Коллективное стяжательство? Где взять Мудрость и понимание процесса?
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Gretchen пишет:Три пути восточной мистики, ведущих к совершенству или к слиянию с Богом:
Карма-йога — слияние путем деятельности,
Бхакти-Йога — путем любви и
Джана-йога — путем знания.
(из комментариев к Бхагават-Гите)
Я БЫ ДОБАВИЛ ЧТО КОГДА ЭТИ ТРИ ПУТИ СЛИВАЮТСЯ, (ПОДОБНО ТОМУ КАК СЛИВАЮТСЯ реки http://thebester.ru/blog/nature/18324.html (извините не удержался ))ТОГДА ПРИХОДИТ ВРЕМЯ РАВНОВЕСТНОГО ПРОСВЕТЛЕНИЯ
Shenpei- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2011-08-28
Возраст : 55
Откуда : МОСКВА
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
ну более в тему слияние трех рек ганги сарасвати и ямуны - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BC
Shenpei- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2011-08-28
Возраст : 55
Откуда : МОСКВА
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Зеркало пишет:Леонид пишет: Это Служение. Вне этого предварительного условия и конечно первой Благородной Истины - без осознания собственного страдания или страдания других, вряд ли возможна какая либо практика.
Леонид, каким образом, Человек может понять состояние Служения, если с детства он не видит этого в своем окружении? Тем более, что для Социума, в Страданиях виноват кто угодно, но только не я сам. Каким образом, Человек может оттолкнуть от себя Коллективное стяжательство? Где взять Мудрость и понимание процесса?
Служение рождается из мотивации, мотивация из понимания. Уровень понимания от развития, которое в том числе есть результат и служения, т е способности перенести центр внимания со своей важности на потребности Целого. И так от одного витка к другому в разрезе карма-йоги. то же касается и пути знания и пути преданности и всем другим путям, ведущим к Единству. Разве в этом есть нечто невнятное или спорное?
Мудрость же ищется в собственном сердце. А понимание процесса приходит с опытом познания.
Лео- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 59
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
А если Ум, такой сильный, ведет тебя путями взаимодействия с внешними проявлениями деятельности Человека который рядом с тобой? Что делать? Ждать следующей жизни?
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
От чего сделан такой вывод? Разве он есть логическое продолжение написанного ранее?
Лео- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 59
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Леонид пишет:От чего сделан такой вывод? Разве он есть логическое продолжение написанного ранее?
Леонид, ранее написаное вами мною не оспаривается, и более того, я согласен с вашим пониманием мудрости в сердце и опыте познания. Но ведь не все люди окружающие вас в жизни ориентированы на ваши ценности! Вот я и спросил - а что им делать?
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Это вопрос их выбора в соответствии с той шкалой ценностей, что является руководящей на их этапе. Карма лучший инструмент обучения. Желающие учиться не только у жизни и познавать иную шкалу прибегают к помощи тех, для кого эта более реальная иерархия идей является руководящей
Лео- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 59
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Леонид пишет:Это вопрос их выбора в соответствии с той шкалой ценностей, что является руководящей на их этапе. Карма лучший инструмент обучения. Желающие учиться не только у жизни и познавать иную шкалу прибегают к помощи тех, для кого эта более реальная иерархия идей является руководящей
ОК, понятно
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Я правильно понял Вас Зеркало, все что выше для наилучшего понимания образа мысли друг друга?
Лео- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 59
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Леонид пишет:Я правильно понял Вас Зеркало, все что выше для наилучшего понимания образа мысли друг друга?
Наилучшего форумного общения. Мы ведь пишем не только для себя, мы пишем на тему. Вас лично я понял давно.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Лео- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 59
Re: Основа, Путь и Плод (пояснение для брата, набросок)
Тогда осмелюсь продолжить тему, разместив здесь следующий набор мыслей:
Разговариваем вновь. Не от того, что не знаете. Вы знаете. Но ум устроен таким образом, что периодически необходимо некоторые векторы его внимания переводить из потенциального состояния в активную фазу. Так же ударяются ноты, акцентирующие фрагменты, дополняющие целостность картины или позволяющие видеть ее с иного ракурса. Такое понимание очень важно, ибо от его глубины зависит и практика и весь путь в целом. Правильное воззрение - первая ступень восьмеричного пути. И в соответствии с ним выстраивается правильное намерение. Раздел этики опирается так же на степень понимания мира, законов, управляющих его развитием, на себя самого и свое положение в этом мире. Этика это система отношения как к себе, так и к окружающему, а значит и характер взаимодействия со всем что нас окружает. Вне правильного отношения и взаимодействия главное условие для успешного продвижения не будет соблюдено. Сердце должно быть чисто. Чисто настолько, что бы Свет не встречал препятствий, наполняя Чашу и изливаясь из нее на окружающий мир. Практика концентрации, имеющая место в духовных поисках и усилиях безжизненна, если она совершается лишь на плане мозгового интеллекта. Это подобно тому, как исследовать огромную пещеру, со всеми ее коридорами и ответвлениями без источника света. Потому все предварительные усилия должны быть посвящены пробуждению этого источника, который есть свет вашего внутреннего существа, свет вашего сердца. На определенных этапах развития это достигается в прямую концентрацией внимания на сердечном центре, но на первых ступенях ученик встречается с трудностью при подобном погружении. Она связана с тем, что огонь на алтаре еще на зажжен, хотя искра его под слоями пепла жизни присутствует всегда. Дверь открывается не снаружи, но изнутри. Дверь не откроется без того, что бы путник не стучал в эту дверь настойчиво и постоянно. И здесь мы вновь касаемся темы намерения, которое зависит тотально от степени понимания острой необходимости и насущности задачи, т е от правильного воззрения.
Механизм созерцания и более высоких стадий концентрации связан с нейтрализацией полярных энергетических потоков в организме, которые зависят от активности двойственных аспектов сознания. Наши представления и идеи, выстроенные на базе такой активности порождают энергетический бриз, если не шторм, сохраняя на плане ума и соответственно эмоций постоянное закрепленное напряжение. Такой конфликт цементирует пепел ментальных конструкций, смачивая его водами эмоциональных аффектов, в результате чего скорлупа нашего свободного существа становится все толще. Она непроницаема уже для живительных лучей и человек, бесконечно защищая себя от мира, требуя от него желаемое и т д становится тем, что он есть сейчас...
Так весь свод Знания подводит сначала теоретически, и затем практически к позиции неразделенности между собой и миром. Процесс такой нейтрализации основан на Мудрости и пробуждении ее в своем сознании. Сознание пресекая порождение крайне полярных представлений и ориентируясь на недвойственную позицию, останавливает их эмоциональную энергетическую составляющую. Ветер стихает и волны на поверхности постепенно уступают место зеркальной глади. Такое периодическое успокоение каждый человек и каждое мыслящее существо переживает каждую ночь в своих фазах глубокого сна, но присутствует ли в этих фазах сознающий и познающий субъект такого опыта. Такой опыт ему может предоставить лишь его бодрствующее внимание, т е самосознание. Именно с этой трудностью встречается неофит, пытаясь через концентрацию достичь состояния ментальной тишины, но в процессе практики постоянно теряя нить непрерывного внимания. Для внимания и его непрерывности необходима опора. Бхакти йога такую опору предоставляет в возвышенном идеале, джняна йога в возвышенных идеях, раджа йога в сущности, в зеркале своего собственного сознания. В этом зеркале ученик обнаруживает свет сокровенного единственно реального Я, но на первых ступенях пути самопознания он скрыт под толстым панцирем стрессов и наслоений. Огонь и свет этого Я должен растопить ледяной панцирь изнутри. Пламя на алтаре должно быть возжено. Потому первые два пути более предпочтительны на первых этапах. Силой устремления, основанного хоть и на некоторой двойственной, но возвышенной позиции ума, энергия имеет возможность подняться до сокровенной обители. Все тенденции ума направляются вверх и энергия следует созданному вектору внимания. Так в традиционной практике медитации ее непременно предваряет возвышенная молитва. Оккультная молитва может быть лишена вербальной составляющей, где все мысли и чувства претворяются постепенно в единую идею-чувство, переходя от фазы пратьятхары к устойчивой дхаране. Иногда это называют Зовом. Когда такой зов успешно издан, неизбежно он вернется Откликом. Можно расценивать это как привлеченное внимание Учителя, пробужденный интерес высшего Я, ответ Универсума. Это зависит от тех мировоззренческих представлений и позиций, которыми живет и питает свою душу неофит. И все это может и имеет место, все будет вполне справедливым, как справедливо и то, что в результате устойчивой концентрации, направленной к высшим центрам, сознание и энергия входят в центральный канал энергетической структуры человека. Точки входа могут быть различны, но располагаются они в определенных узловых местах. Там, где два потока пересекаются и имеют возможность быть нейтрализоваными для проникновения в центральный канал. Несомненно и то, что ученик привлекший внимание Учителя в определенной мере удостаивается благословенной помощи с Его стороны. Механизмы такой помощи не в компетенции пишущего эти строки, но в результате оной ученик начинает чувствовать или созерцать свет не внешний, но свет своего собственного существа. Тучи временно рассеиваются и на небосклоне своего духа он чувствует благословенное Участие и безмерное блаженство и свет внутри своего сердца.
Огонь на алтаре зажжен. Реальная опора для практики концентрации отныне найдена. Начало положено. Далее дхиана, устойчивое и непоколебимое ветрами ума, созерцание, созерцание света сердца.
И вновь трудности должны быть преодолены ступень за ступенью. Внешние неприступные стены сдались под натиском веры и устремления. Но внутренние преграды все так же отделяют сознание от его сокровенного центра. И преодоление их зависит по прежнему от несгибаемой воли, мудрости и искусства самопознания. Не внешняя сила и мудрость отныне ведет ученика, но его внутренний Учитель, который найден и наставления которого звучат без слов. Тончайшие аффекты, из жизни в жизнь формировавшие эго, должны быть ослаблены и растворены просвечивающим сквозь слои этого эго, светом. Познание и понимание пустотности как внешнего так и внутреннего питают мудрость, а опыт укрепляет ее. Концентрация и недремлющее внимание позволяют пронизать сумрак рассвета и открыть дверь к еще более яркому свету. Чита станет Бодхичитой. Сознание лишается двойственных тенденций и опирается в практике на свой свет, погружаясь все глубже в светозарные глубины своего сердца. Не концептуальная этика отныне руководит жизнью человека, но реальные импульсы сердца наставляют его в делах, ведут его как нить Ариадны по лабиринтам жизненного пути. Перед учеником новый виток восьмеричного пути, где воззрение его опирается на непосредственный опыт, намерение на знание света собственной природы, и все этапы практики происходят на более высоком или глубоком уровне.
Разговариваем вновь. Не от того, что не знаете. Вы знаете. Но ум устроен таким образом, что периодически необходимо некоторые векторы его внимания переводить из потенциального состояния в активную фазу. Так же ударяются ноты, акцентирующие фрагменты, дополняющие целостность картины или позволяющие видеть ее с иного ракурса. Такое понимание очень важно, ибо от его глубины зависит и практика и весь путь в целом. Правильное воззрение - первая ступень восьмеричного пути. И в соответствии с ним выстраивается правильное намерение. Раздел этики опирается так же на степень понимания мира, законов, управляющих его развитием, на себя самого и свое положение в этом мире. Этика это система отношения как к себе, так и к окружающему, а значит и характер взаимодействия со всем что нас окружает. Вне правильного отношения и взаимодействия главное условие для успешного продвижения не будет соблюдено. Сердце должно быть чисто. Чисто настолько, что бы Свет не встречал препятствий, наполняя Чашу и изливаясь из нее на окружающий мир. Практика концентрации, имеющая место в духовных поисках и усилиях безжизненна, если она совершается лишь на плане мозгового интеллекта. Это подобно тому, как исследовать огромную пещеру, со всеми ее коридорами и ответвлениями без источника света. Потому все предварительные усилия должны быть посвящены пробуждению этого источника, который есть свет вашего внутреннего существа, свет вашего сердца. На определенных этапах развития это достигается в прямую концентрацией внимания на сердечном центре, но на первых ступенях ученик встречается с трудностью при подобном погружении. Она связана с тем, что огонь на алтаре еще на зажжен, хотя искра его под слоями пепла жизни присутствует всегда. Дверь открывается не снаружи, но изнутри. Дверь не откроется без того, что бы путник не стучал в эту дверь настойчиво и постоянно. И здесь мы вновь касаемся темы намерения, которое зависит тотально от степени понимания острой необходимости и насущности задачи, т е от правильного воззрения.
Механизм созерцания и более высоких стадий концентрации связан с нейтрализацией полярных энергетических потоков в организме, которые зависят от активности двойственных аспектов сознания. Наши представления и идеи, выстроенные на базе такой активности порождают энергетический бриз, если не шторм, сохраняя на плане ума и соответственно эмоций постоянное закрепленное напряжение. Такой конфликт цементирует пепел ментальных конструкций, смачивая его водами эмоциональных аффектов, в результате чего скорлупа нашего свободного существа становится все толще. Она непроницаема уже для живительных лучей и человек, бесконечно защищая себя от мира, требуя от него желаемое и т д становится тем, что он есть сейчас...
Так весь свод Знания подводит сначала теоретически, и затем практически к позиции неразделенности между собой и миром. Процесс такой нейтрализации основан на Мудрости и пробуждении ее в своем сознании. Сознание пресекая порождение крайне полярных представлений и ориентируясь на недвойственную позицию, останавливает их эмоциональную энергетическую составляющую. Ветер стихает и волны на поверхности постепенно уступают место зеркальной глади. Такое периодическое успокоение каждый человек и каждое мыслящее существо переживает каждую ночь в своих фазах глубокого сна, но присутствует ли в этих фазах сознающий и познающий субъект такого опыта. Такой опыт ему может предоставить лишь его бодрствующее внимание, т е самосознание. Именно с этой трудностью встречается неофит, пытаясь через концентрацию достичь состояния ментальной тишины, но в процессе практики постоянно теряя нить непрерывного внимания. Для внимания и его непрерывности необходима опора. Бхакти йога такую опору предоставляет в возвышенном идеале, джняна йога в возвышенных идеях, раджа йога в сущности, в зеркале своего собственного сознания. В этом зеркале ученик обнаруживает свет сокровенного единственно реального Я, но на первых ступенях пути самопознания он скрыт под толстым панцирем стрессов и наслоений. Огонь и свет этого Я должен растопить ледяной панцирь изнутри. Пламя на алтаре должно быть возжено. Потому первые два пути более предпочтительны на первых этапах. Силой устремления, основанного хоть и на некоторой двойственной, но возвышенной позиции ума, энергия имеет возможность подняться до сокровенной обители. Все тенденции ума направляются вверх и энергия следует созданному вектору внимания. Так в традиционной практике медитации ее непременно предваряет возвышенная молитва. Оккультная молитва может быть лишена вербальной составляющей, где все мысли и чувства претворяются постепенно в единую идею-чувство, переходя от фазы пратьятхары к устойчивой дхаране. Иногда это называют Зовом. Когда такой зов успешно издан, неизбежно он вернется Откликом. Можно расценивать это как привлеченное внимание Учителя, пробужденный интерес высшего Я, ответ Универсума. Это зависит от тех мировоззренческих представлений и позиций, которыми живет и питает свою душу неофит. И все это может и имеет место, все будет вполне справедливым, как справедливо и то, что в результате устойчивой концентрации, направленной к высшим центрам, сознание и энергия входят в центральный канал энергетической структуры человека. Точки входа могут быть различны, но располагаются они в определенных узловых местах. Там, где два потока пересекаются и имеют возможность быть нейтрализоваными для проникновения в центральный канал. Несомненно и то, что ученик привлекший внимание Учителя в определенной мере удостаивается благословенной помощи с Его стороны. Механизмы такой помощи не в компетенции пишущего эти строки, но в результате оной ученик начинает чувствовать или созерцать свет не внешний, но свет своего собственного существа. Тучи временно рассеиваются и на небосклоне своего духа он чувствует благословенное Участие и безмерное блаженство и свет внутри своего сердца.
Огонь на алтаре зажжен. Реальная опора для практики концентрации отныне найдена. Начало положено. Далее дхиана, устойчивое и непоколебимое ветрами ума, созерцание, созерцание света сердца.
И вновь трудности должны быть преодолены ступень за ступенью. Внешние неприступные стены сдались под натиском веры и устремления. Но внутренние преграды все так же отделяют сознание от его сокровенного центра. И преодоление их зависит по прежнему от несгибаемой воли, мудрости и искусства самопознания. Не внешняя сила и мудрость отныне ведет ученика, но его внутренний Учитель, который найден и наставления которого звучат без слов. Тончайшие аффекты, из жизни в жизнь формировавшие эго, должны быть ослаблены и растворены просвечивающим сквозь слои этого эго, светом. Познание и понимание пустотности как внешнего так и внутреннего питают мудрость, а опыт укрепляет ее. Концентрация и недремлющее внимание позволяют пронизать сумрак рассвета и открыть дверь к еще более яркому свету. Чита станет Бодхичитой. Сознание лишается двойственных тенденций и опирается в практике на свой свет, погружаясь все глубже в светозарные глубины своего сердца. Не концептуальная этика отныне руководит жизнью человека, но реальные импульсы сердца наставляют его в делах, ведут его как нить Ариадны по лабиринтам жизненного пути. Перед учеником новый виток восьмеричного пути, где воззрение его опирается на непосредственный опыт, намерение на знание света собственной природы, и все этапы практики происходят на более высоком или глубоком уровне.
Лео- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-09-19
Возраст : 59
Страница 2 из 2 • 1, 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения