Поиск
Последние темы
» Предсказания о России и миреавтор Николай Былков Пт Май 27, 2022 8:41 am
» Искусство - создает Красоту
автор Николай Былков Сб Апр 30, 2022 10:19 am
» Христианство: жизнь церкви и сообщества
автор Николай Былков Ср Апр 27, 2022 2:23 pm
» Интересные события и факты
автор Николай Былков Пт Апр 22, 2022 10:01 am
» Картинки Красоты.
автор Николай Былков Чт Апр 14, 2022 3:33 am
» Будущее России ... планета D Земля.
автор Николай Былков Вт Мар 08, 2022 1:04 pm
» ответ на пост
автор Николай Былков Пн Фев 28, 2022 11:17 am
» Жизненный пример Практической теософии в реальной жизни.
автор Николай Былков Сб Фев 26, 2022 10:29 am
» Обсуждения текущих вопросов
автор Николай Былков Сб Мар 27, 2021 11:38 am
Христианство: жизнь церкви и сообщества
+3
arahat
ориген
Gretchen
Участников: 7
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Николай, спасибо за раскрытие глаз на историю. Интересно, а что вы скажите о сегодняшнем дне? Есть ли у вас документы на эту тему?
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Зачем ум засорять размышлением или собиранием фактов о современном христианстве, когда ЕПБ в РИ всё сказала. А вот прояснять о настоящем духовном развитии никогда не мешает.
" - Мы не можем, - парадоксально заявил он однажды, - надеяться на жизнь после смерти и наслаждение полнотой сознания, если не построим для этого прочный и надёжный фундамент духовности до нашей смерти... Нет, не смейтесь, друг мой, ни во что не верящий, - умолял он меня, - лучше подумайте, поразмыслите над этим. Тот, кто никогда не учился жить в Духе в его сознательной жизни, полной ответственности, вряд ли может надеяться на то, что ему удастся насладиться жизнью после смерти, когда он, лишённый тела, останется целиком в состоянии Духа.
- Что вы имеете в виду под словами "жизнь в Духе"? - поинтересовался я.
- Это жизнь в духовной плоскости, то, что буддисты называют Тушита Девалока (Рай). Человек может создать себе счастливую жизнь между двух смертей постепенным переходом к духовной плоскости и её возможностям, проявляющимся в его земной жизни только в его органическом теле и, как вы его называете, в животном мозгу.
- Какая бессмыслица! И как же человек может добиться этого?
- Созерцание и сильное желание соединиться со святыми божествами помогут человеку достичь этого.
- А если человек откажется от такого умственного занятия, под которым вы, по-моему, предполагаете созерцание кончика своего носа, что с ним будет после смерти его тела? - насмешливо спросил я его.
- С ним поступят в соответствии с господствующим состоянием его сознания, в котором существует множество градаций. В лучшем случае за смертью последует немедленное перевоплощение и рождение заново, в худшем - его ожидает состояние авичи, или душевных мук ада. Однако человеку не обязательно становиться аскетом для того, чтобы слиться с духовной жизнью, которая продолжится после смерти. От него требуется только одно: постараться приблизиться к Духу.
- Каким образом? А если человек не верит в это? - снова спросил я его.
- Даже если не верит! Можно не верить, но сохранить в душе место для сомнений, сколь бы мало ни было это место. И он может попытаться однажды, хотя бы на одно мгновение, приоткрыть дверь внутреннего храма, и этого будет достаточно.
Согласно его мировоззрению, нам необходимо тренировать себя для духовной жизни в мире ином так же, как можно тренироваться в гимнастике. Продолжая аналогию между храмом и "духовным уровнем", он попытался проиллюстрировать свою мысль. Сам он работал над собой в храме Духа две трети своей жизни и каждый день несколько часов посвящал созерцанию. Он знал, что после того, как он сбросит с себя своё смертное одеяние, то есть то, что он называет "обычной иллюзией", в своём духовном сознании он сможет снова и снова пережить чувство облагораживающей радости и божественного счастья, которые он уже испытал, пребывая в храме Духа, или которые должен был испытать там, - только после смерти они будут в сотни раз сильнее. Он много работал над собой на духовном уровне, как он говорил, поэтому надеялся, что будущее справедливо заплатит ему за труды.
- Но, предположим, что как и в том примере, о котором мы говорили, работающий только приоткрыл дверь храма и заглянул туда из простого любопытства. Он заглянул в святилище и никогда больше не переступал порога. Что тогда?
- Тогда, - ответил он, - в вашем будущем самосознании останется только это краткое мгновение, мгновение открываемой двери и ничего более. Наша жизнь после смерти повторяет и производит только те впечатления и чувства, которые были у нас в мгновения духовной жизни. Таким образом, если вы, заглянув на мгновение в жилище Духа, таили в своём сердце гнев, ревность или боль вместо смиренного почитания, тогда ваша будущая духовная жизнь, по правде говоря, будет печальной. В ней нечего будет воспроизвести кроме того самого мгновения, когда вы открыли дверь в порыве гнева или просто дурного настроения."
Е. П. Блаватская. Из серии "Кошмарные рассказы".
"Заколдованная жизнь со слов Гусиного Пера"
" - Мы не можем, - парадоксально заявил он однажды, - надеяться на жизнь после смерти и наслаждение полнотой сознания, если не построим для этого прочный и надёжный фундамент духовности до нашей смерти... Нет, не смейтесь, друг мой, ни во что не верящий, - умолял он меня, - лучше подумайте, поразмыслите над этим. Тот, кто никогда не учился жить в Духе в его сознательной жизни, полной ответственности, вряд ли может надеяться на то, что ему удастся насладиться жизнью после смерти, когда он, лишённый тела, останется целиком в состоянии Духа.
- Что вы имеете в виду под словами "жизнь в Духе"? - поинтересовался я.
- Это жизнь в духовной плоскости, то, что буддисты называют Тушита Девалока (Рай). Человек может создать себе счастливую жизнь между двух смертей постепенным переходом к духовной плоскости и её возможностям, проявляющимся в его земной жизни только в его органическом теле и, как вы его называете, в животном мозгу.
- Какая бессмыслица! И как же человек может добиться этого?
- Созерцание и сильное желание соединиться со святыми божествами помогут человеку достичь этого.
- А если человек откажется от такого умственного занятия, под которым вы, по-моему, предполагаете созерцание кончика своего носа, что с ним будет после смерти его тела? - насмешливо спросил я его.
- С ним поступят в соответствии с господствующим состоянием его сознания, в котором существует множество градаций. В лучшем случае за смертью последует немедленное перевоплощение и рождение заново, в худшем - его ожидает состояние авичи, или душевных мук ада. Однако человеку не обязательно становиться аскетом для того, чтобы слиться с духовной жизнью, которая продолжится после смерти. От него требуется только одно: постараться приблизиться к Духу.
- Каким образом? А если человек не верит в это? - снова спросил я его.
- Даже если не верит! Можно не верить, но сохранить в душе место для сомнений, сколь бы мало ни было это место. И он может попытаться однажды, хотя бы на одно мгновение, приоткрыть дверь внутреннего храма, и этого будет достаточно.
Согласно его мировоззрению, нам необходимо тренировать себя для духовной жизни в мире ином так же, как можно тренироваться в гимнастике. Продолжая аналогию между храмом и "духовным уровнем", он попытался проиллюстрировать свою мысль. Сам он работал над собой в храме Духа две трети своей жизни и каждый день несколько часов посвящал созерцанию. Он знал, что после того, как он сбросит с себя своё смертное одеяние, то есть то, что он называет "обычной иллюзией", в своём духовном сознании он сможет снова и снова пережить чувство облагораживающей радости и божественного счастья, которые он уже испытал, пребывая в храме Духа, или которые должен был испытать там, - только после смерти они будут в сотни раз сильнее. Он много работал над собой на духовном уровне, как он говорил, поэтому надеялся, что будущее справедливо заплатит ему за труды.
- Но, предположим, что как и в том примере, о котором мы говорили, работающий только приоткрыл дверь храма и заглянул туда из простого любопытства. Он заглянул в святилище и никогда больше не переступал порога. Что тогда?
- Тогда, - ответил он, - в вашем будущем самосознании останется только это краткое мгновение, мгновение открываемой двери и ничего более. Наша жизнь после смерти повторяет и производит только те впечатления и чувства, которые были у нас в мгновения духовной жизни. Таким образом, если вы, заглянув на мгновение в жилище Духа, таили в своём сердце гнев, ревность или боль вместо смиренного почитания, тогда ваша будущая духовная жизнь, по правде говоря, будет печальной. В ней нечего будет воспроизвести кроме того самого мгновения, когда вы открыли дверь в порыве гнева или просто дурного настроения."
Е. П. Блаватская. Из серии "Кошмарные рассказы".
"Заколдованная жизнь со слов Гусиного Пера"
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Николай все по разному понимают что такое Духовная жизнь! Дело в том, что мы пытаемся рассуждать на эти темы с позиции Ума и Логики.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Я не рассуждаю. Духовность не имеет никакого отношения к религиозности и набожности.
Сами попы не знают определения духовности, подменяя её мёртвыми и тупыми догматами своей мёртвой церкви во главе с мёртвым духовно главным попом и его приспешниками, носящими громкое звание "владык".
Сами попы не знают определения духовности, подменяя её мёртвыми и тупыми догматами своей мёртвой церкви во главе с мёртвым духовно главным попом и его приспешниками, носящими громкое звание "владык".
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Николай вас немного несет куда то в сторону. Вы видимо совсем не чувствуете Любовь. Еще раз предлагаю найти в себе возможность найти в себе Любовь. Тогда бы вы стали очень интересным собеседником.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Для начала нужно разобраться с этими понятиями и точками приложения силы. Без ветрил и руля столько тупости и гнили разводится в мире, в нашей стране тем более, где у власти находится антихрист, если использовать риторику православия.Зеркало пишет:Николай вас немного несет куда то в сторону. Вы видимо совсем не чувствуете Любовь. Еще раз предлагаю найти в себе возможность найти в себе Любовь.
Простой и доходчивый пример.
Вашему сыну или дочери навязывают гнилой, порченый, несущий отравление и смерть, товар. Вы об этом уже знаете, переболев и чудом оставшись жив. Вы будете молчать или скажете правду, что это говно, дерьмо и отрава?
В данном моменте Вы можете молчать, объясняя любовью ко всем и ко всему, как предлагаете мне?
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
НИколай, смотрите, есть такое эзотерическое понятия состояний Человека. Говорю просто, если будет непонятно, переспросите.
Если Человек изменчив, подвержен влияниям и т.д., то для Эзотерика это говорит о том что в данном Человеке нет стержня, нет внутренней уверенности. Есть несколько вариаций внутренних убеждений, которые вы прекрасно знаете: религиозный, некие формы профессиональных убеждений, а так же Идейность. Но все это тоже проходяще, изменчиво, пусть и медленное по времени. Поэтому я предлагаю Поток Любви не как идею бездействия или подставления второй щеки, а как внутренний стержень, внутреннюю убежденность, как внутренний эталон и мерило. Поток Любви являясь Абсолютом для нас, не изменчив и не подвержен влиянию материи.
Вот о чем я говорю Николай. Важна ваша убежденность в правоте, а не ваша убежденность в неправоте оппонентов. Если вы будете говорить с позиции неизменных ценностей и поле ваших доводов будет лежать выше низменного и продажного, то купить вас тоже станет невозможным.
Если Человек изменчив, подвержен влияниям и т.д., то для Эзотерика это говорит о том что в данном Человеке нет стержня, нет внутренней уверенности. Есть несколько вариаций внутренних убеждений, которые вы прекрасно знаете: религиозный, некие формы профессиональных убеждений, а так же Идейность. Но все это тоже проходяще, изменчиво, пусть и медленное по времени. Поэтому я предлагаю Поток Любви не как идею бездействия или подставления второй щеки, а как внутренний стержень, внутреннюю убежденность, как внутренний эталон и мерило. Поток Любви являясь Абсолютом для нас, не изменчив и не подвержен влиянию материи.
Вот о чем я говорю Николай. Важна ваша убежденность в правоте, а не ваша убежденность в неправоте оппонентов. Если вы будете говорить с позиции неизменных ценностей и поле ваших доводов будет лежать выше низменного и продажного, то купить вас тоже станет невозможным.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Вопрос не о обо мне, а о "детях", которым втаривают продукт с душком и отравленный с самого начала.Зеркало пишет:
Вот о чем я говорю Николай. Важна ваша убежденность в правоте, а не ваша убежденность в неправоте оппонентов. Если вы будете говорить с позиции неизменных ценностей и поле ваших доводов будет лежать выше низменного и продажного, то купить вас тоже станет невозможным.
Речь идёт о попытке властей и РПЦ засунуть народ опять в религию - "православие есть исконно русская религия".
И тут косвенные прикиды не должны иметь место - Махатмы говорили относительно просто и доходчиво - никакого бога нет и быть не может, а религия есть только средство для распила бабла и поддержания власти.
Любовь ко всем - стержень постоянный и всегда устойчивый в любых обстоятельствах только у Когана, а простые люди, как я, всё ещё в плёну чувства к стране и его народу, хотя для некоторых это является уже иллюзией.
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Коганы это функции и принципы. Даже не хочу это обсуждать.
Вы хотите побороться с РПЦ? Но если почитать ваши писульки на этом форуме, в которых нет никакой Любви, а только ненависть, то тогда я лучше пойду к попам чем к Махатмам, честное слово.
Вы хотите побороться с РПЦ? Но если почитать ваши писульки на этом форуме, в которых нет никакой Любви, а только ненависть, то тогда я лучше пойду к попам чем к Махатмам, честное слово.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Так Вы, батенька, не теософ и можете идти куда желаете! Запачкаться не боитесь, от попов так воняет, хотя они очистились уже от нанопыли и на руках любят носить часы от 30 000 евро.Зеркало пишет:Коганы это функции и принципы.
то тогда я лучше пойду к попам чем к Махатмам, честное слово.
"Прежде чем мы обменяемся еще строкой, мы должны прийти к соглашению, мой импульсивный друг. Вы сперва должны мне крепко обещать никогда не судить ни о ком из нас, также о местонахождении или о чем-нибудь другом, имеющим отношение к «мифическим Братьям», высокого ли они роста или нет, толстые или тонкие, – не судить, основываясь на своем житейском опыте, или вы никогда не приблизитесь к Истине.
Почему вы так нетерпеливы? Впереди у вас целая жизнь, чтобы переписываться с нами...
Вы должны вполне отложить в сторону личный элемент, если вы хотите продвинуться в изучении оккультизма, и – на некоторое время – даже самого себя.
Поймите, мой друг, что общественные связи имеют малое (если вообще имеют) влияние на любого истинного адепта при исполнении им своего долга.
По мере того, как он поднимается к совершенному адептству, прихоти и антипатии его прежнего Я ослабляются (как К.Х. в основном вам объяснил), он вбирает в себя весь род человеческий и рассматривает его в массе.
Однако вопрос для него[К.Х.] не в том, каким может быть видимый Синнетт, каковы его побуждения, его мирские неудачи и успехи, его уменьшившееся или неуменьшившееся уважение к нему. С видимым человеком нам нечего делать. Он для нас только завеса, скрывающая от глаз профана то другое Я, в эволюции которого мы заинтересованы. В своем внешнем рупа делайте, что хотите, думайте, что хотите, только, когда последствия этого добровольного действия станут видны на теле нашего корреспондента, – тогда наш долг это заметить.
Это было испытание, очень маленькое испытание, хотя оно показалось вам довольно важным, заставив вас думать об «интересах жены и детей». У вас таких испытаний будет много, ибо хотя вы никогда не были учеником, мы все же не оказываем доверия даже корреспондентам и «протеже» чье благоразумие и мужество духа хорошенько не проверены.
Вы являетесь жертвой майи. Долгая у вас будет борьба, чтобы сорвать эти «катаракты» и видеть вещи, как они есть. Хьюм-Сахиб для вас – майя такая же великая, как и всякая другая. Вы видите только нагромождения его плоти и костей, его официальную личность, его интеллект и влияние. Что такое они для его истинного Я, которого вы не можете видеть? Какое отношение имеет его способность блистать в дурбаре или в качестве предводителя ученого общества к его годности к оккультному исследованию или его состоянию быть достойным доверия, чтобы хранить наши секреты?
У него темперамент убийцы птиц и убийцы веры.
Наружный Хьюм настолько же отличается и превосходит внутреннего Хьюма, насколько наружный Синнетт отличается и уступает образующемуся внутри «протеже». Знайте это и посадите последнего за наблюдение над редактором, чтобы он когда-нибудь не выкинул какого-либо трюка. Наша величайшая забота научить учеников не быть одураченными внешностью.
Вы лишь увидели, что у Беннета были немытые руки, нечищеные ногти, что он употреблял грубые слова и вообще для вас имел непривлекательный вид. Но если такого сорта вещи являются вашим критерием морального превосходства иди потенциальной силы, то сколько адептов или чудеса творящих лам выдержат в ваших глазах испытание? Это часть вашей слепоты. Если бы Беннету предстояло умереть в эту минуту – я применю христианскую фразеологию, чтобы вы лучше меня поняли – мало более горячих слез прольется из очей Ангела Смерти над другим таким многострадальным человеком, сколько их достанется на долю Беннета. Мало людей, которые так страдали, и несправедливо страдали – как он страдал; и мало людей, у кого более доброе, самоотверженное сердце. Это все; и немытый Беннет нравственно столько же выше джентльмена Хьюма, насколько вы выше вашего носителя.
Правильно то, что Е.П.Б. повторила вам: «Туземцы не замечают грубости Беннета, и К.Х. тоже туземец». Что я этим хотел сказать? Просто то, что наш Буддоподобный друг в состоянии рассмотреть сквозь слой лака строение дерева и внутри слизкой вонючей устрицы – «сокрытую бесценную жемчужину»! Б. – честный человек с искренним сердцем, кроме того обладает огромным нравственным мужеством, и мученик с ног до головы.
Я полагаю, что снисхождение законченного «джентльмена» К.Х. к грубосотканному нечестивцу Беннету не более удивительно, чем известное снисхождение «джентльмена» Иисуса к проститутке Магдалине: существует моральный аромат так же, как физический, добрый друг.
Сладкая мякоть апельсина скрыта под его кожей, Сахиб; попытайтесь заглянуть вовнутрь футляров, чтобы увидеть драгоценности, и не доверяйте тем, которые выставлены на крышке; я опять говорю: этот человек – честный и очень серьезный, он не совсем ангел – тех нужно искать в модных церквах, на вечерах в аристократических особняках, в театрах и клубах и в других такого рода святилищах, но так как ангелы находятся вне нашей космогонии, то мы рады помощи даже от честных и мужественных, хотя и «грязных» людей.
Ваш энтузиазм к нашему мышлению имеет в себе оттенок эгоистичности; даже ваше чувство к К.Х. имеет смешанный характер, все же – вы ближе. Только вы слишком доверяли Хьюму и начали не доверять ему слишком поздно, и теперь его плохая карма реагирует на вашу карму вам во вред.
Ваша дружеская нескромность в отношении секретов, доверенных вам одному со стороны Е.П.Б., является причиной, следствиями явились его опрометчивые опубликования. Боюсь, что это зачтется вам против. Будьте умнее в дальнейшем. Если нашим правилом является быть сдержанным в доверии, то это потому, что нас учат с самого начала, что каждый человек персонально ответственен перед Законом Возмездия за каждое слово, являющееся его добровольным произведением.
Также старайтесь прорваться через ту великую майю, против которой изучающие оккультизм предупреждаются своими Учителями по всему миру, – через жажду феноменов. Подобно жажде к напиткам или опиуму, она растет по мере удовлетворения.
Спириты опьянены этим, они – тауматургические пьяницы. Если вы не можете чувствовать себя счастливым без феноменов, вы никогда не научитесь нашей философии. Если вы нуждаетесь в здоровой философской мысли и ею удовлетворитесь, будем переписываться.
Я говорю вам великую истину, что если вы, подобно вашему автору притчей Соломону, изберете лишь мудрость, то все остальное будет приложено своевременно. Сила наших метафизических истин от того не прибавляется, что наши письма падают из пространства к вам на колени или появляются под вашей подушкой.
Если наша философия неправильна, то чудо не сделает ее правильной. Вместите это в ваше сознание и будем разговаривать, как разумные люди. Почему нам надо заниматься игрушками, разве у нас не выросли бороды?
То, что вы избрали, – задача всей жизни, и как-то вместо обобщений вы всегда ухитряетесь задерживаться на тех деталях, которые доказать наиболее трудно начинающему.
Знание для ума подобно пище для тела, предназначено для питания и помощи росту, но требуется, чтобы оно было хорошо переварено; и чем тщательнее и медленнее этот процесс осуществляется, тем лучше для тела и ума.
Приветствую, Ваш М."
Письмо 44. М. – Синнетту
Что можно найти у попов? Поясок подложный от мнимой богородицы или старые кости собаки, выдаваемые за святые?
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Я батенька Мистик, позволю себе напомнить. Мне важнее Любовь, чем ваша Логическая деятельность, которая есть иллюзия и темница Души. То состояние в котором вы находитесь, является лучшим доказательством отсутствия в вас Божественной Мудрости-то есть Теософии.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
[quote="Зеркало"
Вы хотите побороться с РПЦ?
[/quote]
Бороться ни с кем не хочу. Борьба только с идеями, а РПЦ уже мертво, как и его Патриарх с приближёнными. Одни оболочки в дорогих квартирах и машинах.
Разница между нами - Вы, уважаемый друг, - за себя радеете, за развитие своего мистицизма. Но кому-то же надо сказать твёрдое нет этим жопам, вместе с их божком из гнусного тандема.
А чувство любви не мешает мне это декларировать и заявлять. Ради любви к народу надо сказать, что навязываемая религия мёртвая и уничтожающая всё живое. Настоящие верующие, стоящие каждый день по 2 часа и уверовавшие в человека-бога - такие тупые, даже внешне не ошибёшься. Счастье, что таких очень мало осталось, как тогда в пещеру прятались под Пензой.
PS. Три года до тех событий меня очень сильно обрабатывали со всех планов с целью завлечь в такую акцию, чтобы укрыться от грядущего прибытия Антихриста. Вот с тех пор нет на земле места для РПЦ и её холуев.
Вы хотите побороться с РПЦ?
[/quote]
Бороться ни с кем не хочу. Борьба только с идеями, а РПЦ уже мертво, как и его Патриарх с приближёнными. Одни оболочки в дорогих квартирах и машинах.
Разница между нами - Вы, уважаемый друг, - за себя радеете, за развитие своего мистицизма. Но кому-то же надо сказать твёрдое нет этим жопам, вместе с их божком из гнусного тандема.
А чувство любви не мешает мне это декларировать и заявлять. Ради любви к народу надо сказать, что навязываемая религия мёртвая и уничтожающая всё живое. Настоящие верующие, стоящие каждый день по 2 часа и уверовавшие в человека-бога - такие тупые, даже внешне не ошибёшься. Счастье, что таких очень мало осталось, как тогда в пещеру прятались под Пензой.
PS. Три года до тех событий меня очень сильно обрабатывали со всех планов с целью завлечь в такую акцию, чтобы укрыться от грядущего прибытия Антихриста. Вот с тех пор нет на земле места для РПЦ и её холуев.
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Скажите Николай, а как так получилось что вас стали обрабатывать три года назад? Что то ведь предшествовало этой обработке?
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Это очень долго рассказывать, но на определённом этапе жизнь тесно свела с человеком.Зеркало пишет:Скажите Николай, а как так получилось что вас стали обрабатывать три года назад? Что то ведь предшествовало этой обработке?
Этот православный и стал пытаться внедрять в сознание идеи христианства о 666, пришествии антихриста, каких-то чипах, штрихкодах в руку, в лоб и тому подобный бред. Но делал очень тонко и умело.
Часто информация по некоторым вопросам политики и жизни общества была умело скомпонованной и частично лживой. Вопрос не в обладании самим таким знанием, а в умении её подсовывать, что говорит об определённой подготовке. Православным врать нельзя, а тут сильно верующий, участвующий в службе в храме, соблюдающий все посты и прочее.
Очень сильно стремился посеять в сознание махровый антисемитизм, внедрить чувство ненависти в душу и это удалось, что нетрудно, опираясь на моё стремление к знанию причин катастрофы России и раскрывающейся роли евреев в ней.
Так потом выросло неприятие к религии, к которой принадлежал и почти три года постоянно посещал службы, так как стояние столбом имеет те же принципы стояния столбом в ушу, цигун.
Если бы ранее не занимался ушу, теорией цигун, включавшую вопросы философии буддизма, даосизма, то стал бы таким же тупым, как все искренние и недалёкие умом православные, поверившие в этот бред.
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Понятно.
Я иногда в церкви, когда позволяет ситуация, нет службы и т.д., просматриваю иконы. А иконы живут своей энергетикой. И если спросить например, почему две разные по энергетики иконы весят напротив друг друга, то у священика сразу отпадает желание декларировать христианские истины и догмы.
А вообще, у меня есть пример жизни церкви и священников в ней. Когда то давно, познакомился с очень сильным по энергетике священиком. Он, был прислан откуда то востанавливать храм и поднимать паству. Так вот, постепенно этого священика стали задвигать все дальше, приходя все меньше, и дошли до маленькой часовеньки на территории районой больницы стационара. Там он организовал православную общину и проводил службы и другие свои обязаности. А на его места, приходили более молодые священики, эдакие щеголи в дорогих одеяниях и обуви. Короче своя братва.
А причина была совсем простой-мой знакомый действительно имел благодать и силу слова Бога, что являлось мерилом его жизни и отношению к новым порядкам в церкви. Поэтому его и сослали в подальше.
Так что церковь, сама пусть разбирается со своими проблемами, и не надо ее дергать, вызывая ответную реакцию. Вы же, понимая в чем есть необходимость религии, не должны с этим знанием бороться. Быть рядом, быть созвучным в той необходимости. Побороть вы не сможете, только озлобите себя и наберете трудных последствий.
Я иногда в церкви, когда позволяет ситуация, нет службы и т.д., просматриваю иконы. А иконы живут своей энергетикой. И если спросить например, почему две разные по энергетики иконы весят напротив друг друга, то у священика сразу отпадает желание декларировать христианские истины и догмы.
А вообще, у меня есть пример жизни церкви и священников в ней. Когда то давно, познакомился с очень сильным по энергетике священиком. Он, был прислан откуда то востанавливать храм и поднимать паству. Так вот, постепенно этого священика стали задвигать все дальше, приходя все меньше, и дошли до маленькой часовеньки на территории районой больницы стационара. Там он организовал православную общину и проводил службы и другие свои обязаности. А на его места, приходили более молодые священики, эдакие щеголи в дорогих одеяниях и обуви. Короче своя братва.
А причина была совсем простой-мой знакомый действительно имел благодать и силу слова Бога, что являлось мерилом его жизни и отношению к новым порядкам в церкви. Поэтому его и сослали в подальше.
Так что церковь, сама пусть разбирается со своими проблемами, и не надо ее дергать, вызывая ответную реакцию. Вы же, понимая в чем есть необходимость религии, не должны с этим знанием бороться. Быть рядом, быть созвучным в той необходимости. Побороть вы не сможете, только озлобите себя и наберете трудных последствий.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Спасибо. Я понимаю Вас, но иду наперекор мягкости осознанно.
Мысль управляет миром и надо помочь миру в кристаллизации мысли о религии - она не есть образец, в который стремятся втиснуть опять народ. Наконец надо осознать всем, а не только теософам, что причина крушения России в 1917 - не евреи, а православие - религия слепой веры. Христианская религия ведёт только в тупик и повинна в уничтожении миллионов россиян.
А тут стали навязывать её снова.
А так мне до них нет дела - пусть верят хоть в своего любимого Дьявола, без которого нет поповской религии.
С уважением.
Мысль управляет миром и надо помочь миру в кристаллизации мысли о религии - она не есть образец, в который стремятся втиснуть опять народ. Наконец надо осознать всем, а не только теософам, что причина крушения России в 1917 - не евреи, а православие - религия слепой веры. Христианская религия ведёт только в тупик и повинна в уничтожении миллионов россиян.
А тут стали навязывать её снова.
А так мне до них нет дела - пусть верят хоть в своего любимого Дьявола, без которого нет поповской религии.
С уважением.
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Мысль это да! Но Идея важнее. Направьте свою энергию и желчь на новую Идею. Либо поддержите новую Идею, которая по вашему отражает современное состояние дел и смотрит в будущее. Найдите свое место в системе, и будьте эффективны. Чтобы ваша жизнь не прошла зря, опыт и выводы этой жизни пронесите в следующую. Это и будет Теософская жизнь и теософское будущее.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Главное - внутреннее развитие, соответствующее - "хочешь изменить мир, измени себя". Но жизнь не отпускает и пытается согнуть в сторону, вмешиваясь. Уже очень давно ощущение некой мощной силы, швыряющей Россией, как щепкой в бурном море, и подкидывающей ей на трон всяких недоносков, а как ещё оценивать ту пьянь или профессионального стукача со школьной скамьи?Зеркало пишет:Найдите свое место в системе, и будьте эффективны. Чтобы ваша жизнь не прошла зря, опыт и выводы этой жизни пронесите в следующую. Это и будет Теософская жизнь и теософское будущее.
И вопрос не в оценке, а в понимании некой странной необходимости их на данном этапе для какого-то развития народа. Почему развитие требует такого вонючего извращения и столь гадостное ощущение от этого владычества?
Сравнимо только с испытаниями человека на Пути, когда специально приставленные подлецы совращают на каждом мгновении и на каждом шагу, чтобы "помочь"выскоблить все мыслимые и возможные зёрна пакости.
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Мир менять не надо, он такой, какой нужен именно в этот исторический момент. Вы можете наблюдать, делать выводы и голосовать. Имею ввиду не только избирательные участки, а голосовать за ту или иную Идею, движение, партию и т.д. То есть не надо с чем то бороться, надо помогать тому движению мысли и идеи которые способны естественным образом вытолкнуть и заменить собой то что вас не устраивает( и не только вас).
То есть, то что сейчас существует-есть лишь реализация Человеческих желаний и отдачи своего голоса за свои потребности. Это и есть та самая мощная сила. И имя ее Человек социальный. То есть людей которым нравиться такой порядок больше чем тех кому не нравиться. Или они более эффективны в своем голосовании. Вот и думайте как можно использовать свою энергию: либо во внутреннюю копилку, либо во внешнюю деятельность
То есть, то что сейчас существует-есть лишь реализация Человеческих желаний и отдачи своего голоса за свои потребности. Это и есть та самая мощная сила. И имя ее Человек социальный. То есть людей которым нравиться такой порядок больше чем тех кому не нравиться. Или они более эффективны в своем голосовании. Вот и думайте как можно использовать свою энергию: либо во внутреннюю копилку, либо во внешнюю деятельность
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Возникающие вопросы требуют ясности, они, вопросы, высвечивают внутренние препятствия для развития, порождаемые внешними обстоятельствами.
Поднимаемая мной тема внешне политическая и Герман закрывал доступ из-за неё, и Зайцев высказывался против. Но здесь высвечивается противоречие - теософия учит становиться морально чистым, устранять все свои внутренние изъяны, выжигать скрытые семена зла и, одновременно, силы, управляющие миром, ставят во главе нашего общества людей противоположных абсолютно всем критериям добра и нравственности.
Значит, зачем нужна вся та работа, о которой говорили Махатмы? Если мы должны брать с руководства пример и их благословлять по законам всех религий и по законам духовного развития. То есть на этих людей равняться и становится похожими на них.
Кто-то из теософов может высветить этот вопрос?
Поднимаемая мной тема внешне политическая и Герман закрывал доступ из-за неё, и Зайцев высказывался против. Но здесь высвечивается противоречие - теософия учит становиться морально чистым, устранять все свои внутренние изъяны, выжигать скрытые семена зла и, одновременно, силы, управляющие миром, ставят во главе нашего общества людей противоположных абсолютно всем критериям добра и нравственности.
Значит, зачем нужна вся та работа, о которой говорили Махатмы? Если мы должны брать с руководства пример и их благословлять по законам всех религий и по законам духовного развития. То есть на этих людей равняться и становится похожими на них.
Кто-то из теософов может высветить этот вопрос?
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
А о какой такой работе говорили Махатмы? Можно уточнить?
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Мне непонятен вопрос Ваш, если это не попытка валять дурачка.
"Так как человек является творением, родившимся со свободной волей и обладающим рассудком, откуда у него возникают понятия о добре и зле, то он сам по себе не представляет собою нравственного совершенства. Понятие о нравственности вообще прежде всего связано с целью и побуждением и только затем со средствами и приемами действия. Отсюда вытекает, что, если мы не называем и никогда не назовем нравственным человека, который, следуя правилу одного знаменитого деятеля религии (Лойола), пускает в ход нехорошие сравнения во имя доброй цели, то на сколько менее в нашей оценке будет иметь право называться нравственным такой человек, который применяет благовидные средства для достижения недоброй презренной цели? [цель никогда не оправдывает плохие средства, как и наоборот]
Мы, немного изучившие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на ту форму долга, которая определяет метод добродетельного поступка, – не смотря на его одностороннее утверждение о противном, – не соответствуют полному определению необусловленного абсолютного принципа нравственности, как мы его понимаем."
Письмо 18. К.Х. – А.О.Хьюму
По-моему, здесь достаточно выражена идея о нравственности человека и о допустимых пределах границ его деятельности, очерченных нравственностью.
Если Ваша цель не отвечать на вопрос о противоречии, увести в сторону на обсуждение других тем, то тогда продолжать не о чем.
Такие приёмы свойственны евреям и очень прекрасно освоены чекистами, где когда-то евреи составляли абсолютную большинство в кровавые годы государственного терроризма в стране.
"Так как человек является творением, родившимся со свободной волей и обладающим рассудком, откуда у него возникают понятия о добре и зле, то он сам по себе не представляет собою нравственного совершенства. Понятие о нравственности вообще прежде всего связано с целью и побуждением и только затем со средствами и приемами действия. Отсюда вытекает, что, если мы не называем и никогда не назовем нравственным человека, который, следуя правилу одного знаменитого деятеля религии (Лойола), пускает в ход нехорошие сравнения во имя доброй цели, то на сколько менее в нашей оценке будет иметь право называться нравственным такой человек, который применяет благовидные средства для достижения недоброй презренной цели? [цель никогда не оправдывает плохие средства, как и наоборот]
Мы, немного изучившие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на ту форму долга, которая определяет метод добродетельного поступка, – не смотря на его одностороннее утверждение о противном, – не соответствуют полному определению необусловленного абсолютного принципа нравственности, как мы его понимаем."
Письмо 18. К.Х. – А.О.Хьюму
По-моему, здесь достаточно выражена идея о нравственности человека и о допустимых пределах границ его деятельности, очерченных нравственностью.
Если Ваша цель не отвечать на вопрос о противоречии, увести в сторону на обсуждение других тем, то тогда продолжать не о чем.
Такие приёмы свойственны евреям и очень прекрасно освоены чекистами, где когда-то евреи составляли абсолютную большинство в кровавые годы государственного терроризма в стране.
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Ну во первых, в приведенных вами письмах ни о какой работе не говориться, а я спросил именно о ней.
Во вторых, ничего нового для себя я не почерпнул из приведенных вами цитат. Я прекрасно знаю что господин Лойола не занимался нравственностью и не был сам нравственным человеком.
Итак: где мысль о работе и где вы видите противоречия?
Во вторых, ничего нового для себя я не почерпнул из приведенных вами цитат. Я прекрасно знаю что господин Лойола не занимался нравственностью и не был сам нравственным человеком.
Итак: где мысль о работе и где вы видите противоречия?
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Противоречие в нашем "господе" и его деяниями, среди которых откровенная подлость, ложь, массовые убийства и воровство.Зеркало пишет:Ну во первых, в приведенных вами письмах ни о какой работе не говориться, а я спросил именно о ней.
Во вторых, ничего нового для себя я не почерпнул из приведенных вами цитат. Я прекрасно знаю что господин Лойола не занимался нравственностью и не был сам нравственным человеком.
Итак: где мысль о работе и где вы видите противоречия?
Извиняюсь за столь длинные цитаты, но, боюсь, большинство не знают всего написанного в Письмах Махатмами. Всегда считал интересным лишний раз прочесть и попытаться осознать, усвоить их мысли.
"ЗОЛОТЫЕ СТУПЕНИ
Праведная жизнь,
Открытое сознание,
Чистое сердце,
Пытливый ум,
Незамутнённое духовное восприятие,
Братское чувство ко всем,
Готовность дать и принять совет и наставление,
Верность долгу перед Учителем,
Добровольное следование заветам Истины,
Если мы вверились ей и считаем, что Учитель ею обладает;
Мужественная выдержка при встрече с личной несправедливостью,
Смелое провозглашение принципов,
Доблестная защита ближнего от несправедливых нападок,
Взор, постоянно устремлённый на идеал человеческого прогресса и совершенствования,
который даёт тайная наука -
Таковы золотые ступени лестницы,
по которой ученик сможет подняться в Храм Божественной Мудрости.
Е. П. Блаватская"
"Ферн маленький осел, но он ясновидящий и также немного галлюцинирует." Письмо 79.
"Ложь – убежище слабых, но мы достаточно сильны, даже несмотря на все те недостатки, которые вам угодно было раскрыть в нас, чтобы ничуть не побояться правды.
«Он совершенно обманул М.» Так ли? Мне жаль, что я вынужден сказать, что с точки зрения вашего западного кодекса оно выглядело бы наоборот – мой возлюбленный Брат явился бы тем, кто обманывает м-ра Ферна, если бы этот дурно звучащий термин не имел у нас другого значения и также другого названия.
Последнее, разумеется, может вам показаться еще более «отвратительным», так как даже м-р Синнетт, являющийся верным эхо всех светских людей английского общества, рассматривает это, как нечто совсем отвратительное для чувств среднего англичанина.
Этим вторым названием является слово «испытание», нечто, чему должен подвергнуться каждый ученик на более или менее продолжительный срок, если он не хочет остаться просто украшением.
По причине того, что испытание, вне сомнения, имеет в своей основе то, что вы обитатели Запада всегда будете рассматривать, как обман и хитрость я, как знающий понятия европейцев лучше, чем М., всегда отказывался понять или даже рассматривать вас двоих, как учеников.
Таким образом, в том, что вы приняли за «обман», идущий от м-ра Ферна, вы бы обвинили М., если бы только вы знали немного более о нашей линии поведения, тогда как истина заключается в том, что один совершенно безответственен за то, что он теперь делает, а другой выполняет то, о чем он честно предупредил Ферна заранее;
и если вы читали, как вы говорите, эту корреспонденцию, то вы должны были знать из письма Е.П.Б. Ферну из Мадраса, в котором она в своей ревности к благорасположению М. пишет ему в Симлу, надеясь его отпугнуть.
Ученику, находящемуся под испытанием, разрешено думать и поступать, как он того желает. Его предупреждают, ему говорят заранее: вы будете искушаемы и вводимы в заблуждение; два пути будут открыты перед вами и оба ведут к одной и той же цели, которой вы хотите достичь;
один легкий и он скорее приведет вас к выполнению указов, которые могут быть вам даны; другой путь более трудный, более долгий, полный камней и терний, о которые вы не раз споткнетесь на вашем пути; и в конце его вы, возможно, потерпите неудачу и не будете в состоянии исполнить Указы, данные для выполнения какой-нибудь особой маленькой работы. Но тогда, как все перенесенные на втором пути тяготы в конечном счете будут вменены вам в заслугу, легкий путь может доставить вам только кратковременное удовлетворение, легкое выполнение задания.
Ученику представляется полная свобода и, часто, с точки зрения внешних обстоятельств, его вполне можно оправдать, если он начинает подозревать своего Гуру в «обмане», в полном смысле этого изящного слова. Даже более этого, чем больше, чем искреннее его возмущение, будь оно выражено словами или только в кипении сердца, тем более он годен, тем лучше он квалифицирован, чтобы стать Адептом.
Он вправе употреблять наиболее оскорбительные слова и выражения в отношении действий и приказов своего Гуру и не будет за это призываться к ответу, лишь бы он вышел победителем из этого огненного испытания, лишь бы он устоял против всех соблазнов, отказался от всех приманок и доказал бы, что даже то обещание,
которое дороже ему жизни, наиболее драгоценная награда – его будущее посвящение в Адепты, не в состоянии заставить его свернуть с пути истины и честности или заставить его стать обманщиком.
Мой дорогой сэр, едва ли мы с вами когда-либо придем к согласию во взглядах даже в оценке слов. Вы когда-то назвали нас иезуитами. Смотря на вещи вашими глазами, может быть, вы были до некоторой степени правы, рассматривая нас так, раз, по видимости, наши системы обучения не очень различаются.
Но это лишь внешнее. Как я уже раньше сказал вам, они знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что мы передаем есть истина. Единая Истина и ничто иное, как истина! Они работают на усиление мощи и славы своего Ордена; Мы – для мощи и конечной славы индивидуальностей, отдельных единиц, человечества вообще, и мы довольствуемся, более того, принуждены оставлять Наш Орден и его Владык в тени.
Они (иезуиты) работают и надрываются и обманывают ради земной мощи в этой жизни. Мы работаем и трудимся и разрешаем нашим ученикам быть временно введенными в заблуждение, чтоб этим доставить им средства никогда более не быть обманутыми в последствии и видеть все зло лицемерия и лжи не только в этой жизни, но и в последующих. Они (иезуиты) жертвуют внутренним принципом, духовным мозгом Эго, чтобы тем лучше напитать и развить физический мозг личного, мимолетного человека, принося на сожжение все человечество в жертву их Обществу, ненасытному чудовищу, питающемуся мозгом и костями человечества; и развивая неизлечимый рак на каждом месте здорового тела, которого оно касается.
Мы, уже критикуемые, и непонятые Братья, мы стараемся привести человека к жертве его личности, преходящей вспышке во благо всего человечества, следовательно, и их собственных бессмертных Эго, части последнего, ибо человечество есть лишь частица интегрального Целого, которым оно однажды станет.
Они обучают обольщать, Мы – разоблачать. Они сами производят работу мусорщика, употребляя на это нескольких несчастных искренних орудий из своей среды – con amore1 и для себялюбивых целей.
Мы оставляем это нашим слугам Дуг-па, находящимся на нашей службе, давая им «carte blanсhe»2 на определенный срок с единственной целью выявить всю внутреннюю природу ученика, большинство закоулков и углов которой остались бы неясными и скрытыми навсегда, если бы не было предоставлено случая испытать поочередно все эти закоулки. Выиграет или же потеряет ученик эту награду, зависит всецело от него самого.
Вы должны запомнить, что наши восточные представления о «побуждениях», «правдивости» и «честности» значительно разнятся от ваших западных идей. Подобно вам, мы верим, что говорить правду – нравственно и безнравственно – лгать, но всякая аналогия прекращается и наши понятия расходятся в очень значительной степени.
Например, вам чрезвычайно трудно было бы объяснить мне, каким это образом ваше цивилизованное западное общество, церковь и государство, политиканы и представители коммерции могли облечься в добродетель, когда совершенно невозможно, чтобы образованный человек, государственный деятель, торговец или кто-нибудь из живущих на свете неограниченно применял ее?
Может ли кто-либо из вышеупомянутых классов, цвет английского рыцарства, ее наиболее гордые пэры и наиболее выдающиеся члены Палаты Общин, ее наиболее добродетельные и правду говорящие леди, может ли кто-нибудь из них, я спрашиваю, говорить правду дома или в обществе при исполнении общественных обязанностей или в семейном кругу?
Что бы вы стали думать о джентльмене или леди, чья приветливая любезность манер и учтивость речи не прикрывалась бы фальшью? Кто из них при встрече с вами скажет вам коротко и без обиняков, что он думает о вас или еще о ком-либо?
И где вы найдете эту жемчужину – честного торговца или богобоязненного патриота, политикана или просто вашего случайного посетителя, который не скрывал все время своих мыслей, будучи вынужденным под страхом, что его сочтут скотиной и сумасшедшим, лгать умышленно и притом с невозмутимым лицом, если только его заставят сказать, что он о вас думает?
Только чудом он скажет истину, если его собственные чувства этого потребуют. Все ложь, все фальшь кругом и внутри нас, мой Брат. Вот почему вас удивляет, если не задевает, когда вам попадается человек, прямо вам говорящий правду в лицо; и вот почему вам трудно понять, что у человека, честно и искренне говорящего вам в лицо, что он о вас думает, может не быть никаких враждебных чувств к вам, даже наоборот, за некоторые вещи он может уважать вас.
Обращая внимание на мнение М. о вас, выраженное в некоторых его письмах (хотя они написаны его почерком, вы не должны быть слишком уверены, что он сам их писал; однако каждое слово в них санкционировано им, чтобы оно служило известным целям), вы говорите, что у него «по меньшей мере особая манера выражаться».
Эта «особая манера» просто голая правда, которую он готов писать вам или даже сказать и повторить вам в лицо без малейшего укрывательства или изменения (если он не намеренно допустил преувеличение в некоторых выражениях по тем же причинам, которые были указаны выше).
Изо всех людей, которых я знаю, он тот, кто сделает это без малейшего колебания! И за это вы называете его «очень властным малым, сердитым, когда ему возражают», но добавляете, что вы «не питаете злобы к нему и любите его ничуть не меньше за это». Но это не так, мой Брат, и вы это знаете.
Однако я готов допустить это определение в ограниченном смысле и согласиться с вами (и с ним самим, стоящим рядом), что он очень властный малый и, конечно, весьма способен иногда рассердиться, особенно если ему возражают в том, где знает, что он прав.
Стали бы вы думать о нем лучше, если бы он скрывал свой гнев, лгал бы самому себе и другим, позволяя им приписывать ему добродетель, которой он не обладает? Если похвально с корнями удалить каждое гневное чувство так, чтобы никогда не ощущать ни малейших приступов этой страсти, всеми нами считаемой грешной, то еще более грешно, если мы притворяемся, что это чувство удалено.
И все же в понятиях Запада все сведено ко внешности, даже, в религии. Принимающий исповедь не спрашивает кающегося, чувствовал ли он гнев, но спрашивает, проявил ли он гнев по отношению к кому-либо. «Ты должен избегать, чтобы тебя уличали во лжи, краже и убийстве и т.д.» – кажется, является главной заповедью Господа Бога цивилизации, общества и общественного мнения.
Это единственная причина, по которой вы, принадлежащий этому обществу, едва ли когда-либо будете в состоянии оценить такие характеры, как у М.: человека настолько же сурового по отношению к себе и к своим недостаткам, насколько он снисходителен по отношению недостатков у других людей, притом не на словах, но в своих сердечных чувствованиях.
Ибо, будучи всегда готовым сказать вам в лицо, что бы он о вас ни подумал, он все же всегда был для вас более стойким другом, чем я сам, часто колеблющийся, чтобы не обидеть кого-либо, говоря чистейшую правду.
Решение о принятии или непринятии его в качестве ученика зависит от Когана. М. должен просто испытывать, соблазнять и исследовать его всевозможными способами, чтобы выявить его истинную сущность.
Это правило у нас настолько же неумолимо, насколько оно отвратительно на ваш западный взгляд, и я не мог бы помешать этому, даже если бы захотел. Не достаточно знать в совершенстве, что ученик способен сделать и чего не способен при данных обстоятельствах в течении испытаний, мы должны знать, на что он может стать способным при различных ситуациях. Мы принимаем все предосторожности.
Он был, есть и будет соблазняем на всевозможные неправильные поступки.
Все же он великолепный субъект для ясновидения и он совсем не так плох, как вы думаете. Он полон самомнения, а кто нет? Кто из нас совершенно свободен от этого недостатка? Он может воображать и говорить все, что ему угодно, но что вы позволили себе так увлечься предвзятым мнением, в существовании которого вы даже не хотите сознаться, это чрезвычайно странно." Письмо 80.
"Как вы уже знаете из моего письма Хьюму, Ферн меня не интересуют, я ничего о нем не знаю, кроме его замечательных способностей к яснослышанию и ясновидению, и еще более замечательное упорство к достижению цели, сильную волю и т.п.
Распущенный, безнравственный тип долгие годы, «Перикл кабаков с милой улыбкой для каждой уличной Аспазии», он вдруг полностью исправился после вступления в Теософическое Общество, и М. взял его в руки серьезно.
Никто никогда не пытался умышленно вводить его в обман, также никому не разрешалось бы делать что-либо подобное.
Все шло своим естественным путем. Ферн находится в руках двух ловких «обитателей порога», так назвал их Бульвер – двух Дуг-па, которых мы держим для работы мусорщиков и выявления скрытых пороков, если таковые имеются в кандидатах на ученики.
И Ферн, в общем, проявил себя значительно лучшим и более нравственным, нежели от него ожидали. Ферн делал только то, что ему приказано было делать. И он не дает воли своему языку, так как это его первая обязанность.
Что касается выставления им себя перед Хьюмом и другими, как ясновидца, то раз он заставил самого себя в это поверить и так, как это только некоторые подробности, что действительно можно назвать выдумкой или, менее мягко выражаясь, ложью, то тут действительно вреда нет никому, кроме его самого.
Но теперь, вследствие надувательства этой маленькой двуличной обезьяны – Ферна, я вынужден побеспокоить вас – просить вашего дружеского совета, поскольку наш образ действия отличается от вашего.
Так, как у нас были три ученика в Симле – два настоящих и один кандидат – Ферн, то мне пришла в голову несчастная идея о сохранении энергии, об экономии, точно я имел «сберегательную кассу».
Затем письма М. (продукция любезного Дуг-па, в действительности экс-Дуг-па, чьи прошлые грехи никогда не позволят ему полностью искупить свои злодеяния) ясно говорят: «Поступайте или так или так, или вот таким образом». Они соблазняют его и приводят к мысли, что раз не причиняется вреда какому-либо человеческому существу и побуждения добрые, то всякое деяние становится законным! Меня также искушали в моей молодости, и я два раза почти поддался этому соблазну, и был спасен от попадания в эту западню своим дядей.
И то же самое было с «Прославленным», который являлся самым ортодоксальным оккультистом и придерживался старых традиций и методов. И то же самое было бы с любым из вас, если бы я согласился принять вас в качестве ученика.
Но так, как я с самого начала был осведомлен, что вы признались в одном из писем Е.П.Б., а именно, что для европейских умов высшего класса в понятии испытания, нахождения под испытанием, имеется что-то в высшей степени отвратительное, я всегда уклонялся от принятия предложения Хьюма, часто им выражаемого, стать моим учеником.
Ферна в самом деле нельзя обвинить за мысль, что, поскольку результат достигнут, то подробности не играют роли, так как он был воспитан в такой школе,
а его сердцу, действительно, близка забота об успехе нашего дела, тогда как у Хьюма, на самом деле при добром намерении – себялюбие, эгоизм – главные и единственные побудители. «Эгоистичный человеколюбец» является выражением, рисующим его портрет во весь рост.
Я доказал ему, насколько опасно положение из-за неразборчивости парня, чье моральное чувство еще более притупилось «испытаниями» и обманами, которые он рассматривал почти как законные и допустимые и – поднял его, наконец, к действию.
Я строго запретил передавать мои письма или что-нибудь, имеющее отношение к моим делам, Ферну. Таким образом, м-ру Хьюму, вам и всем другим в Симле дается мое честное слово, что Ферн больше не будет иметь никакого отношения к моим делам.
Читайте мое заказное письмо, посланное вчера из Буссавли на ваше имя, вернее, мое письмо Хьюму, читайте внимательно и хорошо подумайте, прежде, чем отправить его, ибо оно может вызвать у Хьюма припадок гнева, задеть гордость и заставить сразу уйти из Общества.
Лучше держите его, как средство для крайнего случая, чтобы, по крайней мере, доказать ему, что я человек, который хочет, чтобы даже благосклонность противников не приобреталась нечестным путем. По крайней мере, я так смотрю на способы, которые мистер Ферн, кажется, весьма расположен применять.
Но, больше всего, добрый и верный друг, не позволяйте себе неправильно судить о действительном положении нашего Великого Братства. Хотя темной и извилистой может показаться вашему западному уму та тропа и те пути, по которым наших кандидатов ведут к Великому Свету, но вы будете первым, кто одобрит эти пути, когда узнаете все. Не судите по видимости, ибо этим вы можете совершить большую несправедливость и потерять ваши личные возможности узнавать больше. Только будьте бдительны и наблюдайте.
Ферн – страннейший психологический субъект, которого я когда-либо встречал. Жемчужина внутри и истинно глубоко скрыта непривлекательной раковиной устрицы.
Вообще, я никогда не доверяю женщине больше, чем эхо. Обе женского рода, потому что богиня Эхо, подобно женщине, всегда имеет последнее слово."
Письмо 81
"Ферн был подвергнут испытанию и найден настоящим Дуг-па по своей нравственности. Посмотрим, посмотрим; но мало осталось надежды, несмотря на все его великолепные способности. Намекни я ему, чтобы он обманул собственного отца или мать, он бы еще бросил в придачу их отцов и матерей. Подлая, подлая и безответственная натура. Ох, вы, западники, похваляющиеся вашей нравственностью!"
Письмо 82
"За исключением телеграммы и одного письма М. никогда не писал Ферну. Пять или шесть других писем с почерком М. исходят от Дуг-па, который опекает Ферна." Письмо 85.
"Вы должны знать, что молодой Ферн несомненно маленький хвастун и, еще хуже, врожденный, хотя часто неответственный лжец." Письмо 90.
"Теперь моя очередь, любезный друг, ходатайствовать перед вами о снисходительном обращении и особенном благоразумии в отношении м-ра Хьюма, и я прошу вас выслушать меня.
Вы не должны пропустить незамеченным элемент, который имеет большое отношение к его моральной низости, который, несомненно, не служит извинением, хотя в какой-то степени смягчает его преступление.
Он подталкивается и доведен наполовину до сумасшествия злыми силами, которых он привлек к себе и в чье подчинение он попал вследствие врожденной моральной беспорядочности.
Поблизости его проживает факир, окруженный животной аурой; проклятия м-ра Ферна при расставании (я не осмеливаюсь сказать, что они были несправедливы и незаслужены) произвели свои воздействия;
и, в то время, как его самозванное адептство целиком плод фантазии, он все же необдуманной практикой пранаямы развил в себе до некоторой степени медиумизм и запачкан им на всю жизнь.
Он широко раскрыл двери влияниям, идущим с отрицательной стороны, и вследствие этого стал почти непроницаем для влияния с положительной.
Потому не следует судить о нем, как о человеке, совершившим прегрешения целиком с заранее обдуманной целью. Избегайте, но не раздражайте его еще больше, ибо он теперь более, чем опасен для каждого, кто не способен подобно вам самому сражаться с ним его собственным оружием.
Достаточно, чтобы вы узнали его, каков он, чтобы быть предупрежденным и благоразумным в будущем, так как в настоящее время ему удалось испортить наши планы в наиболее обещающих кругах.
Он сейчас в ударе, что продлится недели, возможно месяцы, в состоянии наибольшего эгоистического тщеславия и воинственности, в течение которых он способен на самые отчаянные выходки. Потому дважды подумайте, прежде чем ускорять кризис, результаты которого могут быть очень серьезными."
Письмо 105
Николай Былков- Сообщения : 208
Дата регистрации : 2012-05-05
Возраст : 68
Откуда : Хабаровск
Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Николай спасибо за цитаты. Мне право больше нравится читать ЕПБ. Особено ее "пытливый ум" чего вам так не хватает Николай. У каждой медали есть вторая сторона. Так вот пытливый ум позволяет усомнится в любой красивой обортке, и увидеть Правду которая находится на другой стороне. Есть мудрость богов, а есть мудрость человека. Прошу не путать эти понятия.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения