Поиск
Последние темы
» Предсказания о России и миреавтор Николай Былков Пт Май 27, 2022 8:41 am
» Искусство - создает Красоту
автор Николай Былков Сб Апр 30, 2022 10:19 am
» Христианство: жизнь церкви и сообщества
автор Николай Былков Ср Апр 27, 2022 2:23 pm
» Интересные события и факты
автор Николай Былков Пт Апр 22, 2022 10:01 am
» Картинки Красоты.
автор Николай Былков Чт Апр 14, 2022 3:33 am
» Будущее России ... планета D Земля.
автор Николай Былков Вт Мар 08, 2022 1:04 pm
» ответ на пост
автор Николай Былков Пн Фев 28, 2022 11:17 am
» Жизненный пример Практической теософии в реальной жизни.
автор Николай Былков Сб Фев 26, 2022 10:29 am
» Обсуждения текущих вопросов
автор Николай Былков Сб Мар 27, 2021 11:38 am
Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
+5
Acacia
arahat
информация
Дракон
Иранад
Участников: 9
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
9 октября исполняется 140 лет со дня рождения Н.К. Рериха – не только великого художника, но и путешественника, ученого (историк, археолог и этнограф), общественного деятеля мирового уровня (борец за мир, культуру, за охрану культурных сокровищ), писателя, поэта, философа (философия в наглядных жизненных примерах – так можно охарактеризовать его основной мотив литературных работ). Также о нём сказано «Слепы те, кто видит в Рерихе только живопись. Мудры видящие в нём одного из величайших духовных вождей нашей эры».
Мы, причисляющие себя к рядам теософов, разве можем пройти мимо наследия такого гиганта, и не увидеть, что по уровню эрудиции, масштабу и качеству служения человечеству он не может не быть ТЕОСОФОМ?
Всё его литературное творчество пропитано мыслью единства человечества в пространстве и во времени от самой древности до наших дней, идеей Духовной Основы мира. Выполнение всех трёх постулатов Теософского Общества были самой жизнью Николая Константиновича: провозглашение и служение братству людей как главный мотив, изучение оккультных свойств природы и человека, сравнительное религиеведение, подтверждающее фактами единый источник всех земных религий.
Его сыном, единомышленником и сотрудником был Юрий Николаевич, ученый-востоковед, написавший книгу о Калачакре.
Его женой и другиней была Елена Ивановна, Матерь Агни-Йоги - учения, неразрывно связанного с теософией; учения, много сказавшего о Калачакре.
В литературном творчестве Н.К. Рериха, где он интегрировал исторические находки Востока и Запада, мы находим россыпь ценных вкраплений, касаемых, кроме прочего, конкретных знаний теософского направления и Калачакры. Невозможно такое собрать и выделить, если об этом у автора нет ясного понятия.
Нам остаётся только принимать труды Н.К. Рериха, мощного русского теософа, и с глубочайшей благодарностью осваивать эти богатства!
Хочу привести несколько примеров в подтверждение:
«И в Монголии Цаган-Мори – белый конь, будет отмечен всякими сказаниями. Мчится на нём и Ригден-Джапо, Владыка Шамбалы… И когда народ ожидает будущее, великий всадник обращает лица ждущих – туда, куда нужно».
"Из предсказаний мудрого монгольского пророка Молон-Бакши… В год быка будет большое событие. В год тигра произойдёт уничтожение. В год зайца будет год терпения и выносливости… Свет земной окутает железный змей, но зато весь мир – огненный змей"/«Эрдени Мори»/
«…сопрягите все члены в пяти, в семи, в двенадцати. Вот они, семь сияющих, благородных камней, которыми стоит мир. Их мощью живут миры и все сущие. Как лампада в доме единая, во тьме пресветлая» /«Письмена Азии»/
«Сегодня 24-е число, очень замечательное … хочется думать об Огне, о творчестве, о пламенном сердце и пламенной мысли» / «Огонь претворяющий»/
Как истинный теософ, Рерих аргументирует насущную необходимость мира на планете:
«… сохранились в тайниках Азии голоса от стран дальних… Светлые, большеокие образы в разных символах возносят о мире моления. А из-за Гималаев звучит моление древних Вед: «Пусть все сущие силы принесут нам мир. Пусть Бог нам мир засвидетельствует. Пусть мир, и мир един царствует всюду. Пусть сойдет на нас этот мир».
Среди мятущегося западного вихря Данте в своем незабываемом трактате взывает:
«О, человечество, какие же бури должны поразить тебя, какие потери ты должно понести, какие крушения должны ударить тебя, пока ты, как многоголовое чудовище, устремляешься к вещам противным! Ты больно в своем понимании. Ты болеешь в своих чувствах. Нерешаемые соображения не помогают твоему пониманию. Ясная убедительность не убеждает твоего низкого мышления. Даже сладость Божественной убедительности не очаровывает тебя, когда она дышит в созвучиях Святого Духа. Помните, братья, как хорошо и как приятно жить вместе в единении».
Молила Азия о мире, о том же взывали великие души Запада. Не в молениях ли, навсегда запечатленных, выковано свидетельство о мире, о мире всего мира» / «Письмена Азии»/.
«Образ Матери Мира, Мадонны, Матери Кали, Преблагой Дуккар, Иштар, Гуаньинь, Мириам, Белой Тары, Радж-Раджесвари, Ниука – все эти благие образы, все эти жертвовательницы … как добрые знаки единения. И каждая из них сказала на своем языке, но понятном для всех, что не делить, но строить нужно. Сказала, что пришло время Матери Мира, когда приблизятся к земле Высокие Энергии, но в гневе и в разрушительстве эти энергии вместо сужденного созидания дадут губительные взрывы» / «Великая Матерь»/.
Сколько актуальных мудрых советов можно обрести в книгах Николая Константиновича теософам, желающим объединиться в Российское Т.О., чтобы найти нужные основы сотрудничества.
«Познание складывается дерзанием, внутренними особыми накоплениями. Подходы к Единому Знанию так многоразличны. ... Не настаивать, не урезать, не угнетать указкою, но напоминать о свете, об огнях пространства, о высоких энергиях, о сужденных победах необходимо.
Надо собрать все факты, еще не вошедшие в элементарные учебники. Надо нанизывать эти факты с полнейшей добросовестностью, не презирая и не высокомерничая. Также и без лицемерия, ибо за ним скрыт личный страх, иначе - невежество.
Никогда нельзя знать, откуда придет полезное зерно или звено завершающее. Физик, биохимик, ботаник, врач или священник, или историк, или философ, или тибетский лама, или брамин-пандит, или раввин-каббалист, или конфуцианец, или старуха-знахарка, или, наконец, спутник, имя которого почему-то забыли спросить, - кто и как принесет?.. (или А. Бейли?.. )
Нужна непредубежденность… Невместны отрицания, где заповедано широкое вмещение, честность познания и почитание иерархии Блага. … Уже слагаются центры, где безбоязненно, неосуждённо невежеством или завистью, можно обмениваться доверчивыми мыслями… Без холода осуждения, без невежества отрицания откроем двери привета и светлого утверждения каждому зерну Истины» / «Держава Рериха»/.
В Год Культуры, пусть неосознанно, но вполне закономерно провозглашенный в Российской Федерации* именно в год синей Лошади, когда исполнилось 2х70 лет со дня рождения ТЕОСОФА - и потому неутомимого борца за возрождение культуры, как единственного спасения человечества от одичания и физической гибели,- в этот год теософы России не должны ли обратить пристальное внимание на литературное наследие Николая Рериха, чтобы почерпнуть оттуда мудрости и вдохновения для самого важного, самого насущного действия в текущее ВРЕМЯ, уже обжигающее мир своим огненным дыханием?..
*) "В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю провести в 2014 году в РФ Год культуры", - говорится в указе, подписанном В.В. Путиным.
Мы, причисляющие себя к рядам теософов, разве можем пройти мимо наследия такого гиганта, и не увидеть, что по уровню эрудиции, масштабу и качеству служения человечеству он не может не быть ТЕОСОФОМ?
Всё его литературное творчество пропитано мыслью единства человечества в пространстве и во времени от самой древности до наших дней, идеей Духовной Основы мира. Выполнение всех трёх постулатов Теософского Общества были самой жизнью Николая Константиновича: провозглашение и служение братству людей как главный мотив, изучение оккультных свойств природы и человека, сравнительное религиеведение, подтверждающее фактами единый источник всех земных религий.
Его сыном, единомышленником и сотрудником был Юрий Николаевич, ученый-востоковед, написавший книгу о Калачакре.
Его женой и другиней была Елена Ивановна, Матерь Агни-Йоги - учения, неразрывно связанного с теософией; учения, много сказавшего о Калачакре.
В литературном творчестве Н.К. Рериха, где он интегрировал исторические находки Востока и Запада, мы находим россыпь ценных вкраплений, касаемых, кроме прочего, конкретных знаний теософского направления и Калачакры. Невозможно такое собрать и выделить, если об этом у автора нет ясного понятия.
Нам остаётся только принимать труды Н.К. Рериха, мощного русского теософа, и с глубочайшей благодарностью осваивать эти богатства!
Хочу привести несколько примеров в подтверждение:
«И в Монголии Цаган-Мори – белый конь, будет отмечен всякими сказаниями. Мчится на нём и Ригден-Джапо, Владыка Шамбалы… И когда народ ожидает будущее, великий всадник обращает лица ждущих – туда, куда нужно».
"Из предсказаний мудрого монгольского пророка Молон-Бакши… В год быка будет большое событие. В год тигра произойдёт уничтожение. В год зайца будет год терпения и выносливости… Свет земной окутает железный змей, но зато весь мир – огненный змей"/«Эрдени Мори»/
«…сопрягите все члены в пяти, в семи, в двенадцати. Вот они, семь сияющих, благородных камней, которыми стоит мир. Их мощью живут миры и все сущие. Как лампада в доме единая, во тьме пресветлая» /«Письмена Азии»/
«Сегодня 24-е число, очень замечательное … хочется думать об Огне, о творчестве, о пламенном сердце и пламенной мысли» / «Огонь претворяющий»/
Как истинный теософ, Рерих аргументирует насущную необходимость мира на планете:
«… сохранились в тайниках Азии голоса от стран дальних… Светлые, большеокие образы в разных символах возносят о мире моления. А из-за Гималаев звучит моление древних Вед: «Пусть все сущие силы принесут нам мир. Пусть Бог нам мир засвидетельствует. Пусть мир, и мир един царствует всюду. Пусть сойдет на нас этот мир».
Среди мятущегося западного вихря Данте в своем незабываемом трактате взывает:
«О, человечество, какие же бури должны поразить тебя, какие потери ты должно понести, какие крушения должны ударить тебя, пока ты, как многоголовое чудовище, устремляешься к вещам противным! Ты больно в своем понимании. Ты болеешь в своих чувствах. Нерешаемые соображения не помогают твоему пониманию. Ясная убедительность не убеждает твоего низкого мышления. Даже сладость Божественной убедительности не очаровывает тебя, когда она дышит в созвучиях Святого Духа. Помните, братья, как хорошо и как приятно жить вместе в единении».
Молила Азия о мире, о том же взывали великие души Запада. Не в молениях ли, навсегда запечатленных, выковано свидетельство о мире, о мире всего мира» / «Письмена Азии»/.
«Образ Матери Мира, Мадонны, Матери Кали, Преблагой Дуккар, Иштар, Гуаньинь, Мириам, Белой Тары, Радж-Раджесвари, Ниука – все эти благие образы, все эти жертвовательницы … как добрые знаки единения. И каждая из них сказала на своем языке, но понятном для всех, что не делить, но строить нужно. Сказала, что пришло время Матери Мира, когда приблизятся к земле Высокие Энергии, но в гневе и в разрушительстве эти энергии вместо сужденного созидания дадут губительные взрывы» / «Великая Матерь»/.
Сколько актуальных мудрых советов можно обрести в книгах Николая Константиновича теософам, желающим объединиться в Российское Т.О., чтобы найти нужные основы сотрудничества.
«Познание складывается дерзанием, внутренними особыми накоплениями. Подходы к Единому Знанию так многоразличны. ... Не настаивать, не урезать, не угнетать указкою, но напоминать о свете, об огнях пространства, о высоких энергиях, о сужденных победах необходимо.
Надо собрать все факты, еще не вошедшие в элементарные учебники. Надо нанизывать эти факты с полнейшей добросовестностью, не презирая и не высокомерничая. Также и без лицемерия, ибо за ним скрыт личный страх, иначе - невежество.
Никогда нельзя знать, откуда придет полезное зерно или звено завершающее. Физик, биохимик, ботаник, врач или священник, или историк, или философ, или тибетский лама, или брамин-пандит, или раввин-каббалист, или конфуцианец, или старуха-знахарка, или, наконец, спутник, имя которого почему-то забыли спросить, - кто и как принесет?.. (или А. Бейли?.. )
Нужна непредубежденность… Невместны отрицания, где заповедано широкое вмещение, честность познания и почитание иерархии Блага. … Уже слагаются центры, где безбоязненно, неосуждённо невежеством или завистью, можно обмениваться доверчивыми мыслями… Без холода осуждения, без невежества отрицания откроем двери привета и светлого утверждения каждому зерну Истины» / «Держава Рериха»/.
В Год Культуры, пусть неосознанно, но вполне закономерно провозглашенный в Российской Федерации* именно в год синей Лошади, когда исполнилось 2х70 лет со дня рождения ТЕОСОФА - и потому неутомимого борца за возрождение культуры, как единственного спасения человечества от одичания и физической гибели,- в этот год теософы России не должны ли обратить пристальное внимание на литературное наследие Николая Рериха, чтобы почерпнуть оттуда мудрости и вдохновения для самого важного, самого насущного действия в текущее ВРЕМЯ, уже обжигающее мир своим огненным дыханием?..
*) "В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю провести в 2014 году в РФ Год культуры", - говорится в указе, подписанном В.В. Путиным.
Иранад- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2014-10-02
Откуда : г. Колпашево Томской обл.
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Иранад пишет: (или А. Бейли?..)
Ну, и дальше, дальше? Бейли? (Намек дан - так расшифруйте).
Дракон- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ И РАЗЪЯСНЯЕМ
Друзья!
Очередной раз вынуждены довести до сведения всех посетителей сайта, что в Международном Теософском Обществе не приветствуется предоставление информационных площадок и трибун для различных эзотерических направлений философской мысли, которые не входят в поле Учения Теософии.
Данная рекомендация является незыблемым правилом деятельности МТО.
Устные разъяснения по данному вопросу были получены Российскими Теософами неоднократно ранее и Ложей София ,в частности, лично от Радхи Бернье ( в последний раз в Риме на 10-м международном конгрессе).
Радха Бернье объясняла, что подобные многочисленные направления имеют своих последователей и проявлять к ним интерес не возбраняется. Однако, в работе Теософского Общества должны использоваться только проверенные Теософские источники. Елена Петровна писала, что в разрозненной и искаженной информации можно заблудиться хуже, чем в дремучем лесу. Зная особенности развития эзотерической мысли в постреволюционной России, Радха Бернье, особенно заостряла внимание на Агни-Йоге и трактатах А.Бейли, как уводящих в сторону от формирования истинно Теософского мировоззрения.
Чем больший опыт приобретают Ученики, погружаясь в Теософию, тем больше и яснее становится понимание глубины расхождений между Учением Теософии и другими отдельными самостоятельными течениями.
В связи с этим мы просим посетителей сайта принять во внимание вышесказанное и понять, что наша позиция сформирована оккультными правилами и правилами Международного Теософского Общества.
Данная рекомендация является незыблемым правилом деятельности МТО.
Устные разъяснения по данному вопросу были получены Российскими Теософами неоднократно ранее и Ложей София ,в частности, лично от Радхи Бернье ( в последний раз в Риме на 10-м международном конгрессе).
Радха Бернье объясняла, что подобные многочисленные направления имеют своих последователей и проявлять к ним интерес не возбраняется. Однако, в работе Теософского Общества должны использоваться только проверенные Теософские источники. Елена Петровна писала, что в разрозненной и искаженной информации можно заблудиться хуже, чем в дремучем лесу. Зная особенности развития эзотерической мысли в постреволюционной России, Радха Бернье, особенно заостряла внимание на Агни-Йоге и трактатах А.Бейли, как уводящих в сторону от формирования истинно Теософского мировоззрения.
Чем больший опыт приобретают Ученики, погружаясь в Теософию, тем больше и яснее становится понимание глубины расхождений между Учением Теософии и другими отдельными самостоятельными течениями.
В связи с этим мы просим посетителей сайта принять во внимание вышесказанное и понять, что наша позиция сформирована оккультными правилами и правилами Международного Теософского Общества.
информация- Сообщения : 64
Дата регистрации : 2011-10-05
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Ну вы быстро реагируете!..
Насчет А. Бейли я просто не удержалась попроказничать - простите! - не желая её вовсе кому-то рекомендовать. Согласна с тем, что если принимать всё, написанное под её именем, как УЧЕНИЕ, то это может бог знает куда привести. Лучше быть осторожнее.
Но есть мысль из авторитетного источника "«Позволяйте пользоваться всеми источниками, и тому будет больше, кто больше вместит».
Жизнь от каждого требует разрешения возникающих дилемм, это диалектика...
Насчет А. Бейли я просто не удержалась попроказничать - простите! - не желая её вовсе кому-то рекомендовать. Согласна с тем, что если принимать всё, написанное под её именем, как УЧЕНИЕ, то это может бог знает куда привести. Лучше быть осторожнее.
Но есть мысль из авторитетного источника "«Позволяйте пользоваться всеми источниками, и тому будет больше, кто больше вместит».
Жизнь от каждого требует разрешения возникающих дилемм, это диалектика...
Иранад- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2014-10-02
Откуда : г. Колпашево Томской обл.
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
И главное, об утверждении:
"Радха Бернье, особенно заостряла внимание на Агни-Йоге и трактатах А.Бейли, как уводящих в сторону от формирования истинно Теософского мировоззрения".
При всём уважении к Радха Бернье, ставить на один уровень Живую Этику и А. Бейли несоизмеримо.
Теософское мировоззрение не может быть таковым, на мой взгляд, если оно отвергает Учение, не "слизавшее" (как кто-то написал) учения предыдущие, а вместившее, ставшее синтезом этих учений. Как тогда "создавать ядро человечества", если мы уже "взираем" на то, что аналогично "вероисповеданию" в 1-ой цели ТО?
Но, может, "истинно Теософское мировоззрение" есть что-то, чего я пока не усвоила?.. Рада буду просветиться
"Радха Бернье, особенно заостряла внимание на Агни-Йоге и трактатах А.Бейли, как уводящих в сторону от формирования истинно Теософского мировоззрения".
При всём уважении к Радха Бернье, ставить на один уровень Живую Этику и А. Бейли несоизмеримо.
Теософское мировоззрение не может быть таковым, на мой взгляд, если оно отвергает Учение, не "слизавшее" (как кто-то написал) учения предыдущие, а вместившее, ставшее синтезом этих учений. Как тогда "создавать ядро человечества", если мы уже "взираем" на то, что аналогично "вероисповеданию" в 1-ой цели ТО?
Но, может, "истинно Теософское мировоззрение" есть что-то, чего я пока не усвоила?.. Рада буду просветиться
Иранад- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2014-10-02
Откуда : г. Колпашево Томской обл.
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Из какого? Кто автор? Где сказал?Иранад пишет:Но есть мысль из авторитетного источника "«Позволяйте пользоваться всеми источниками, и тому будет больше, кто больше вместит».
Дракон- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
А как вам смысл без озвучивания имени автора?
Иранад- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2014-10-02
Откуда : г. Колпашево Томской обл.
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
По мне никак. Так как тот же автор мог к примеру сказать в другом месте прямо противоположное.Иранад пишет:А как вам смысл без озвучивания имени автора?
Но вы ушли от вопроса. Обычно если дается ссылка на кого-то то и указывается на кого именно и откуда взято. Так принято.
Дракон- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Дракон пишет:Из какого? Кто автор? Где сказал?
поисковик выдаёт Агни Йогу:
4.310. Неразличимы границы роста сознания. Конечно, эти ступени определенно существуют, но линии их извилисты. Трудно судить общим определением. Особенно на низших ступенях суждение должно быть осторожно, чтобы не нанести вреда!
Как можно заставить всех обернуться в одном направлении? Но смотря в различные стороны, люди будут видеть различное, не являя вреда Общему Благу. Пусть смотрят в разные стороны. Пусть наблюдают все точки звездного пространства. Нужно, чтоб глаз научился наблюдать. Пусть пользуются всеми общими накоплениями, только соблюдая Общее Благо. Позволяйте пользоваться всеми источниками, и тому будет больше, кто больше вместит. Явление горения духа так многоразлично. Лишь по горению духа можно различать. Но пусть лучше ошибетесь, пусть преувеличите возможности блага, лишь бы не умалить.
Проходя по лугу, не срывайте цветы без нужды. Уходя, думайте, что даже самый неповоротливый сотрудник может дать свой камень постройке. Не нужно откидывать, пока не перейдена линия предательства. Судите по этому черному признаку.
___________________________________________________________
Я скажу, что интерпретировать сие писание можно по-разному (как личный разум позволит). Практической пользы, на мой взгляд, там ноль; если только самовнушением заниматься! )) Но да каждому своё...
arahat- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
arahat, спасибо за подсказку. Я умею пользоваться Яндексом.
Суть в общении с автором темы. Нельзя же что-бы автор одновременно говорил о своем авторитете и одновременно боялся или стыдился по тем или иным причинам назвать его имя. Выглядит странно. А ведь открытая позиция основа контакта и взаимопонимания.
А пока что сам автор опасается назвать имя. Почему?
Суть в общении с автором темы. Нельзя же что-бы автор одновременно говорил о своем авторитете и одновременно боялся или стыдился по тем или иным причинам назвать его имя. Выглядит странно. А ведь открытая позиция основа контакта и взаимопонимания.
А пока что сам автор опасается назвать имя. Почему?
Дракон- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
А вообще считаю, что данной теме не место в разделе "Практическая теософия". Всяких там "агни-йогов" одних из первых нужно выметать! )
Как бы это сурово, не толерантно и для кого-то самонадеянно (с моей стороны) не звучало!
П.с. Я не обвиняю в чём-то участницу Иранад, просто правильней будет (если это необходимо и нет возможности отказаться) где-то в другом разделе освещать Рерихов, айги-йогов, Бейли, "калачакру" и т.п. Может быть последователи и почитатели вышеназванных "направлений" и более продвинуты или вправе считать себя таковыми, всё же мы находимся на форуме Ложи "София", где, как мне представляется, придерживаются (или стараются придерживаться) "первоначальной" линии Учения. Так может и будем двигаться в данном направлении?
Как бы это сурово, не толерантно и для кого-то самонадеянно (с моей стороны) не звучало!
П.с. Я не обвиняю в чём-то участницу Иранад, просто правильней будет (если это необходимо и нет возможности отказаться) где-то в другом разделе освещать Рерихов, айги-йогов, Бейли, "калачакру" и т.п. Может быть последователи и почитатели вышеназванных "направлений" и более продвинуты или вправе считать себя таковыми, всё же мы находимся на форуме Ложи "София", где, как мне представляется, придерживаются (или стараются придерживаться) "первоначальной" линии Учения. Так может и будем двигаться в данном направлении?
arahat- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Допустим кто-то считает свое дело правым. Но во что превращает его агрессия? В дело неправое.
Как я отношусь к учению НКР? Не плохо, ни хорошо, нейтрально отношусь.
А вот слава "рерихоборческого" ресурса это плохая слава. И техника как из ресурса делают рерихоборческие мне знакома потому, что применялась лично против меня. Некто Зайцев такая известная личность (но не одна естественно, там за ним целый шлейф) - лет пять доказывал на своем бывшем форуме (единственном тогда), что мне запрещено там участвовать именно по причине того, что я являюсь "рерихоненавистником". При этом я знал, что отношусь нейтрально, но естественно ничего сказать не мог - а как скажешь если тебя не пускают. А вот Зайцев торжественно заявлял, что он "точно знает", что я "рерихоненавистник". Конечно в реальности было не так, а реальная причина была в том, что я знал на кого именно работает сам Зайцев, кто стоит у него за спиной, куда идут управленческие нити от его лично говорящей головы. Но карта которую разыгрывал против меня была именно "рерихоборческая". А почему? А потому, что было много лиц относящихся к движению АЙ и это была самое верное дело - внушать им такие мысли. А вот то, что вся его деятельность была не от теософии, а от американской секты "Люцис Траста" вот это тщательно скрывалось. То есть "масса" в основном была как раз "сторонники АЙ" (при этом не совсем настоящие, а такие кривые поскольку МЦР там дискредитировали по черному), ими же управляли внедренные в теософское движение агенты Люцис Трастом. Им торжественно вливали в голову всякую муть называя это теософией. Через некоторое время пребывания там я был торжественно изгнать за см. выше, заклеймлен ярлыком "блаватскист" (а ведь тот ресурс называл себя теософским), объявлен лично управленцами и владельцами того ресурса - "главным врагом теософии" (да, да вот именно так, правда разделив это почетный титул с одним из других участников на пару). Но даже и на этом ничего не кончилось. Лично за мной гонялись по всему интернету (все те же лица) выискивая где я еще зарегистрирован, регистрировались сами и срали уже там. На части их эти ресурсов - админы были мои знакомые, они мне потом рассказали как именно общались с ними. Выискивали и слали подметные письма моим знакомым и с тем с кем я общался. Так я познакомился с американской сектой Люцис Траст и ее агентами в России . Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Нет, лишь масштаб заметно возрос.
И сейчас опять знакомая картина - разыгрывание карты якобы "рерихоненавистничества" (а это обязательно нужно для управления массами), и все тем же стоящие за спиной грязные и черные пауки.
Как я отношусь к учению НКР? Не плохо, ни хорошо, нейтрально отношусь.
А вот слава "рерихоборческого" ресурса это плохая слава. И техника как из ресурса делают рерихоборческие мне знакома потому, что применялась лично против меня. Некто Зайцев такая известная личность (но не одна естественно, там за ним целый шлейф) - лет пять доказывал на своем бывшем форуме (единственном тогда), что мне запрещено там участвовать именно по причине того, что я являюсь "рерихоненавистником". При этом я знал, что отношусь нейтрально, но естественно ничего сказать не мог - а как скажешь если тебя не пускают. А вот Зайцев торжественно заявлял, что он "точно знает", что я "рерихоненавистник". Конечно в реальности было не так, а реальная причина была в том, что я знал на кого именно работает сам Зайцев, кто стоит у него за спиной, куда идут управленческие нити от его лично говорящей головы. Но карта которую разыгрывал против меня была именно "рерихоборческая". А почему? А потому, что было много лиц относящихся к движению АЙ и это была самое верное дело - внушать им такие мысли. А вот то, что вся его деятельность была не от теософии, а от американской секты "Люцис Траста" вот это тщательно скрывалось. То есть "масса" в основном была как раз "сторонники АЙ" (при этом не совсем настоящие, а такие кривые поскольку МЦР там дискредитировали по черному), ими же управляли внедренные в теософское движение агенты Люцис Трастом. Им торжественно вливали в голову всякую муть называя это теософией. Через некоторое время пребывания там я был торжественно изгнать за см. выше, заклеймлен ярлыком "блаватскист" (а ведь тот ресурс называл себя теософским), объявлен лично управленцами и владельцами того ресурса - "главным врагом теософии" (да, да вот именно так, правда разделив это почетный титул с одним из других участников на пару). Но даже и на этом ничего не кончилось. Лично за мной гонялись по всему интернету (все те же лица) выискивая где я еще зарегистрирован, регистрировались сами и срали уже там. На части их эти ресурсов - админы были мои знакомые, они мне потом рассказали как именно общались с ними. Выискивали и слали подметные письма моим знакомым и с тем с кем я общался. Так я познакомился с американской сектой Люцис Траст и ее агентами в России . Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Нет, лишь масштаб заметно возрос.
И сейчас опять знакомая картина - разыгрывание карты якобы "рерихоненавистничества" (а это обязательно нужно для управления массами), и все тем же стоящие за спиной грязные и черные пауки.
Дракон- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-10-12
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
arahat пишет:А вообще считаю, что данной теме не место в разделе "Практическая теософия". ...всё же мы находимся на форуме Ложи "София", где придерживаются "первоначальной" линии Учения. Так может и будем двигаться в данном направлении?
После разъяснений данных в ИНФОРМАЦИИ тема продолжает обсуждаться. Значит есть необходимость проговорить еще какие-то важные моменты, чтобы как минимум каждой стороне быть услышанной. Однако, безусловно, обсуждение сегодня же будет перенесено в раздел: "Работа форума и другое". Причины данного действия указаны. Просим отнестись с пониманием и не обижаться.
Acacia- Сообщения : 337
Дата регистрации : 2011-08-16
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Иранад пишет:...я просто не удержалась попроказничать - простите! - Жизнь от каждого требует разрешения возникающих дилемм, это диалектика...
Иранад! А Вы однако, еще и проказница!!!
Скажите пожалуйста, о том, что написано в ИНФОРМАЦИЯ, Вы слышите в первый раз?
У меня складывается впечатление, что, действительно, многие не знают некоторых правил МТО, даже будучи уже членами Международного Общества. Я как раз об этом и писала в предыдущем посте... Однако, мы обязаны придерживаться установленных требований (гласных и негласных). Широкое и вольное толкование Устава и заведенных в Адъяре порядков не проходит незамеченным, даже если при этом нам не "грозят пальцем".
Acacia- Сообщения : 337
Дата регистрации : 2011-08-16
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Я пока не освоила, как нужно вставлять цитату правильно с ссылкой на автора, пусть пока будет так:
"Очередной раз вынуждены довести до сведения всех посетителей сайта, что [b]в Международном Теософском Обществе не приветствуется предоставление информационных площадок и трибун для различных эзотерических направлений философской мысли, которые не входят в поле Учения Теософии."
Разве "не входит в поле Учения Теософии" мысль, которой поделился автор, что Н.Рерих - теософ?
Разве не относятся к практической теософии процитированные мысли Н.Рериха, как касающиеся этики отношений теософов в России?..
Если кто думает так или иначе, конкретно ПО ДАННОЙ ТЕМЕ, - есть повод прочесть внимательно и высказаться, доказать, если хотите... Ощущение, извините, что увидели две фамилии - и дальше не читали, сразу реакция... аллергическая
"Очередной раз вынуждены довести до сведения всех посетителей сайта, что [b]в Международном Теософском Обществе не приветствуется предоставление информационных площадок и трибун для различных эзотерических направлений философской мысли, которые не входят в поле Учения Теософии."
Разве "не входит в поле Учения Теософии" мысль, которой поделился автор, что Н.Рерих - теософ?
Разве не относятся к практической теософии процитированные мысли Н.Рериха, как касающиеся этики отношений теософов в России?..
Если кто думает так или иначе, конкретно ПО ДАННОЙ ТЕМЕ, - есть повод прочесть внимательно и высказаться, доказать, если хотите... Ощущение, извините, что увидели две фамилии - и дальше не читали, сразу реакция... аллергическая
Иранад- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2014-10-02
Откуда : г. Колпашево Томской обл.
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Иранад, очевидно, единственный способ здесь сделать цитату это нажать на слово "цитата" вверху справа в цитируемом сообщении. Появится всё сообщение в окне ввода. Затем из этой полной цитаты нужно удалить то, что вы не предполагаете к цитированию.
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Иранад пишет:Разве "не входит в поле Учения Теософии" мысль, которой поделился автор, что Н.Рерих - теософ?
Разве не относятся к практической теософии процитированные мысли Н.Рериха, как касающиеся этики отношений теософов в России?..
.... кто думает так или иначе, конкретно ПО ДАННОЙ ТЕМЕ,[/b]
Иранад! Я все-таки прошу Вас ответить, Вы знали или нет о том, что написано в посте "Информация"? Этот, мой вопрос, касается лишь факта Вашей информированности об этом и не более того! Потому что далее мы предполагаем осветить на форуме некоторые важные правила и требования МТО к своим членам, так как часто происходит их нарушение, возможно и невольное! И этого мы хотим избежать.
Разве "не входит в поле Учения Теософии" мысль, которой поделился автор, что Н.Рерих - теософ?
Вы хотите обсудить тему, теософ ли Рерих? Или входит ли АЙ по позиции МТО в Теософию? Я не поняла, в чем именно вопрос. Но готова высказать свою точку зрения на этот счет, если она Вам интересна. Уточните пожалуйста, что обсуждаем?
Разве не относятся к практической теософии процитированные мысли Н.Рериха, как касающиеся этики отношений теософов в России?..
Я сейчас перечитаю цитату... Разве там конкретно об этике? Возможно, я имею ввиду другой пост. Прошу извинения. Просмотрю сейчас еще раз. А Вы пожалуйста сформулируйте более четко, что мы обсуждаем, как вы пишете "конкретно ПО ДАННОЙ ТЕМЕ" ?
Что же касается вышеозначенных рекомендаций МТО, то еще раз подчеркиваю, что они не связаны с запретом любого человека и члена МТО в том числе, на изучение какого-либо иного интересного ему эзотерического направления, а лишь рекомендацией не "изучать" их на встречах, конференциях и прочее, относящихся к Теософскому Обществу. Для этих целей следует посещать рериховское Общество, общество Бйли, Калачакру и т.д. На Теософских встречах рекомендуется изучать именно чистые (проверенные) Теософские труды. Их очень много... и они к сожалению, у многих членов МТО совершенно не проработаны. Понятно, что они в большинстве своем являются гораздо более сложными для осмысления.
Из сказанного, конечно же напрашивается вопрос - почему такие рекомендации? Это мы можем обсудить, потому что всем членам МТО необходимо это четко понимать. Разговор может быть для многих довольно болезненным, поэтому безусловно должен происходить в деликатной форме.
Acacia- Сообщения : 337
Дата регистрации : 2011-08-16
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Ирина, вопрос решается очень просто. Для обсуждения вопросов Теософского направления используются площадки Теософские. Для обсуждения например Буддиских вопросов используются Буддиские площадки. Есть философские площадки, есть психологические площадки. Есть научные площадки и религиозные. У нас есть теософы, профессионально занимающиеся различными направлениями социально-интеграционными проблемами. Тем не менее, они не пытаются "грузить" остальных теософов своими "пунктиками".
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Хорошо было бы узнать мнение теперь на этот счет Тима Бойда и окружения.
А вдруг?..
А вдруг?..
Gretchen- Сообщения : 265
Дата регистрации : 2011-08-09
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Gretchen пишет:Хорошо было бы узнать мнение теперь на этот счет Тима Бойда и окружения.
А вдруг?..
Это как с политикой – в индивидуальном порядке изучайте всё что хотите, любое восхитившее вас направление, только не навязывайте свои пристрастия внутри Общества и уж тем более не выдавайте их во внешнем мире за теософию (и/или позицию ТО)…
(всё излагаю в контексте вышесказанного обсуждения)
Получить у Бойда разъяснение имеете право (вдруг правило "новой метлы" в этом отношении действительно сработает))), но лучше, чтоб за разъяснениями обратились представители "гонимых" здесь направлений, мол обижают окаянные, сути тончайших учений не улавливают недалёкие и т.д. и номера дипломов своих приложили.
Если Бойд и окружение проникнутся "калачакрой", например, что ж, будете тогда служить у них (приверженцев "калачакры") на посылках! ))
arahat- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-10-09
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Gretchen пишет:Хорошо было бы узнать мнение теперь на этот счет Тима Бойда и окружения.
А вдруг?..
Вдруг что?
Вообще-то, в данном случае, как вы понимаете (надеюсь!) это вопрос не той или иной личности и ее видения, а оккультные правила, действующие в любой оккультной структуре. Прежде всего они связаны с эгрегориальными взаимодействиями . Но не только. Эгрегор - это лишь первый слой данного обсуждения.
Последний раз редактировалось: Acacia (Вс Окт 12, 2014 10:07 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Acacia- Сообщения : 337
Дата регистрации : 2011-08-16
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Admin пишет:Иранад, очевидно, единственный способ здесь сделать цитату это нажать на слово "цитата" вверху справа в цитируемом сообщении. Появится всё сообщение в окне ввода. Затем из этой полной цитаты нужно удалить то, что вы не предполагаете к цитированию.
Иранад- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2014-10-02
Откуда : г. Колпашево Томской обл.
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Спасибо, Admin, буду осваивать
Иранад- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2014-10-02
Откуда : г. Колпашево Томской обл.
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
Acacia"пишет:
1) Иранад! Я все-таки прошу Вас ответить[/b], Вы знали или нет о том, что написано в посте "Информация"? Этот, мой вопрос, касается лишь факта Вашей информированности об этом и не более того! Потому что далее мы предполагаем осветить на форуме некоторые важные правила и требования МТО к своим членам, так как часто происходит их нарушение, возможно и невольное! И этого мы хотим избежать.
2) Вы хотите обсудить тему, теософ ли Рерих? Или входит ли АЙ по позиции МТО в Теософию? Я не поняла, в чем именно вопрос. Но готова высказать свою точку зрения на этот счет, если она Вам интересна. Уточните пожалуйста, что обсуждаем?
Отвечаю
1) кажется, я не нашла такого поста Осветите, пожалуйста - не помешает!
2) Да, в связи с определённым юбилеем Н.К., мне захотелось высказать именно мысль, пусть она и не открытие, что он вполне теософ, а посему его творчество достойно внимания в соответствующих кругах и в данный период. Почему - пыталась, как могла, в тексте осветить.
1) Иранад! Я все-таки прошу Вас ответить[/b], Вы знали или нет о том, что написано в посте "Информация"? Этот, мой вопрос, касается лишь факта Вашей информированности об этом и не более того! Потому что далее мы предполагаем осветить на форуме некоторые важные правила и требования МТО к своим членам, так как часто происходит их нарушение, возможно и невольное! И этого мы хотим избежать.
2) Вы хотите обсудить тему, теософ ли Рерих? Или входит ли АЙ по позиции МТО в Теософию? Я не поняла, в чем именно вопрос. Но готова высказать свою точку зрения на этот счет, если она Вам интересна. Уточните пожалуйста, что обсуждаем?
Отвечаю
1) кажется, я не нашла такого поста Осветите, пожалуйста - не помешает!
2) Да, в связи с определённым юбилеем Н.К., мне захотелось высказать именно мысль, пусть она и не открытие, что он вполне теософ, а посему его творчество достойно внимания в соответствующих кругах и в данный период. Почему - пыталась, как могла, в тексте осветить.
Иранад- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2014-10-02
Откуда : г. Колпашево Томской обл.
Re: Николай Рерих как теософ. Мысли к дате.
arahat пишет:
Получить у Бойда разъяснение имеете право (вдруг правило "новой метлы" в этом отношении действительно сработает)))
Президент TS такой же теософ как и все остальные. Он не духовник, не миссия и не магистр. Падать ниц и разбивать себе лоб нет никакой необходимости. В прошлом году, в Киеве, на семинаре вице-президента Махендры, которому задали вопрос, какую литературу надо читать, совершенно спокойно ответил, что ТД можно не изучать, есть и другие произведения. Это не значит, что все теософы теперь закинут ТД на полку.
Зеркало- Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 53
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения