Статья о Ю.Ю.Лурье

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Acacia в Вс Апр 29, 2012 7:38 pm

К истории теософского движения в России
Зубкова Л.В., кандидат филологических наук

Мы все свидетели того, что 90-е годы ушедшего века были для России временем бурного духовного обновления и напряжённых идейных поисков. Это обновление принимало самые разные, порой противоречивые формы, от реставрации наиболее косных догм церковной ортодоксии — до бездумного копирования модных и неглубоких спиритуальных течений, возникших в иных частях света и при далёких от российской действительности обстоятельствах. Имело место и возобновление запрещённых в советский период направлений, которыми на рубеже XIX и XX веков питалась религиозно-философская мысль России.

Не последнюю роль в этом процессе сыграло восстановленное в 1991-м в Москве Российское Теософское общество (РТО). Теософское движение в нашей стране имеет особую, сложную судьбу и не ограничивается рамками одноимённой организации. Первоначально возникшее в Санкт-Петербурге, зарегистрированное в 1908 году как национальная секция Международного Теософского общества (со штаб-квартирой в Адьяре, Индия), РТО вызвало большой интерес в интеллигентской среде. Оно имело свои отделения в Москве, Калуге и других городах центральной части, а также в южных и западных провинциях обширной империи, но после Октябрьской революции стало подвергаться преследованиям и в 1923- м было окончательно разгромлено. Некоторые его руководители оказались в вынужденной эмиграции, многие члены — в тюрьме или ссылке.

Десять лет назад группа молодых энтузиастов, заручась поддержкой немногочисленных, прошедших через все испытания теософов старшего поколения, вновь зарегистрировала РТО в Москве. Дмитрий Попов стал его председателем, Екатерина Лебедева — секретарём. Вскоре к московской организации присоединились группы Санкт-Петербурга (руководители: А.Гнездилов, М.Чирятьев), Калуги (руководитель: С.Белковский) и т.д. Заработало издательство теософской литературы «Сфера» (гл. ред. Д.Попов), там вышли первые номера возрождённого «Вестника теософии» (Москва, 1994). Стали налаживаться связи с международным теософским сообществом, особенно во время юбилейных торжеств в Москве и Днепропетровске (Екатеринославе), посвященных столетию со дня смерти Е.П.Блаватской («День Белого лотоса», 8 мая 1891). Литературно-музыкальные вечера и лекции в клубах, теософская библиотечка и фотовыставки, две телепередачи и документально-игровой фильм Карине Диланян «Кто Вы, мадам Блаватская?» — удивительно, как много всего было сделано в столь краткие сроки.

Казалось бы, в истории РТО начался период возрождения, напоминающий по остроте накала и разнообразию форм деятельности то первое десятилетие (1908—1918), словно и не было между ними вынужденного, длительного «провала». Однако роль РТО в распространении теософского движения довольно скоро сошла на нет. Некоторые причины этого мы затронем ниже.

Справедливости ради заметим, что летаргия длиною в 73 года была номинальной. Не потому лишь, что с 1924 по 1940 год среди эмигрантских кругов действовало Русское Теософское объединение под председательством Анны Каменской, получившее от Адьяра статус национальной секции «РТО вне России». Об этом можно узнать из исторического очерка М.Карлсон, частично опубликованного в «Дельфисе» за 1999—2000 гг. («"Нет религии выше истины". История теософского движения в России 1875—1922»). Мы располагаем сейчас материалами о том, что теософская работа в нашей стране продолжалась, несмотря ни на что. Как следует из проникновенных свидетельств А.Гнездилова, А.Арманда и других, напечатанных в сборнике «Путь теософии» (1992, составитель А.Рогожин), светоч духовного знания не затухал и во тьме теософского «подполья»; но преемственность лучших традиций российской теософии осуществлялась ценою неимоверных лишений и жертв.

Одним из носителей этих традиций, сумевшим пережить трудные времена и передать зажжённый факел духовной эстафеты нынешнему поколению, был Юлий Юльевич Лурье. Я впервые услышала это имя от президента Международного ТО, г-жи Радхи Бернье, живя в Адьяре на правах гостьи. Она полагала (так же, как, признаюсь, и я), что теософия умерла в России в 1918 году, и была сильно удивлена, когда в Адьяр неожиданно пришло письмо из Москвы от престарелого профессора Лурье. Это был, вероятно, единственный доживший до наших дней член дореволюционного РТО. Все эти годы он, подвергая себя и своих близких опасности, хранил священную для теософов реликвию: портреты Махатм—Учителей Е.П.Блаватской, полученные непосредственно из эзотерической секции Адьяра.



К истории теософского движения в России

Юлий Юльевич Лурье. 1948 г.



У него на квартире собирались близкие друзья, ученики и единомышленники, изучали теософскую литературу. От пего тянулись нити и к молодым искателям вечных истин.

Г-жа Бернье, много путешествовавшая по миру, никогда ещё не бывала в России; письмо Ю.Ю.Лурье и её ответ стали едва ли не первым контактом между нашими теософами и внешним миром. В Адьяре задумались над тем, каким огромным потенциалом, в частности, для теософского движения обладает родина Е.П.Блаватской, и строили планы в связи с празднованием столетнего юбилея «Дня Белого лотоса». Адьярское издательство срочно готовило к печати факсимильное издание дореволюционного перевода «Тайной Доктрины» в дар российским читателям. Г-жа Бернье решила начать свою ознакомительную поездку в Москву с посещения профессора Лурье и попросила меня её сопровождать в качестве переводчика.

Эта встреча произвела на меня незабываемое впечатление. Прежде всего, она происходила не по протоколу: президент Международного ТО наотрез отказалась от сопровождения, которое ей пытались навязать министерские чиновники, и мы отправились к Ю.Ю.Лурье вдвоём на такси. Чувствовалось, что глава мирового теософского сообщества совершает паломничество, отдаёт дань уважения героическому стоицизму российских собратьев по духу. Для Юлия Юльевича та встреча тоже была знаменательной: он и не мечтал о возможности вот так, не таясь, поведать главе ТО всё, что накопилось на душе. Он прямо лучился радостью. Его супруга и верная помощница, Мария Владимировна Лурье, показавшаяся мне воплощением доброты, угощала нас чаем со всевозможными вкусностями, в духе традиционного московского хлебосольства. Она рассказала, что семья её была строго православной, и, чтобы получить согласие родителей на брак, Юлий Юльевич должен был креститься в церкви. Однако христианские догматы не помешали его увлечению теософией. А совместные поиски высшей истины помогли им сохранить любовь и гармонию в семейной жизни.

К сожалению, я знала Юлия Юльевича недолго—в октябре 1991-го, в возрасте 93 лет, он ушёл из жизни. Оставшиеся после него многочисленные ученики и последователи, верные его памяти, имеют гораздо большее право на воспоминания, и кто-нибудь обязательно откликнется на десятилетие со дня его смерти. Я тоже почитаю Ю.Ю.Лурье как учителя и глубоко благодарна ему за то, что собиравшаяся у него дома группа теософов приняла меня в свою «семью». Юлий Юльевич рассказывал, как ещё студентом приобщился к теософии в молодёжной секции РТО, как преподавал в теософской школе-коммуне, организованной Лидией Арманд в 1920—1925 годах.



К истории теософского движения в России

Слева направо: Мирослава, А.Рогожин, К.Диланян, Л.Зубкова, Курт Берг, Е.Лебедева, Радха Бернье, Д.Попов — в Днепропетровске, на праздновании 100-летия со дня смерти Е.П.Блаватской



Он живо интересовался хроникой международного теософского движения и теми архивными материалами, которые я привезла из Адьяра; постоянная участница собраний ложи Н.Славинская делала для него рефераты на русском языке. У меня сохранился один такой реферат отчёта Елены Писаревой (Ундина, 1933), где, в частности, говорилось о закрытии теософского издательства и прекращении всех теософских начинаний после Октябрьской революции: «Так закончилась деятельность ТО в России...». И заметка на полях рукой Ю.Ю.Лурье: «Почему закончилась? ...это неверно, в Москве Общество работало». Для него, действительно, не было никакой остановки — пока оставались люди, интересующиеся теософией, жило и ТО.

Молодые члены возрождённого РТО также были желанными гостями в доме Лурье. Несмотря на необычайно преклонный возраст и слабеющие силы, он часами разговаривал с учениками, отвечая на бесчисленные вопросы. Взгляд его светился благожелательностью и спокойной мудростью. Он верил, что жизнь сводит людей на духовном пути не случайно. Кому-то из нас пришла мысль записать его рассуждения на плёнку, и Юлий Юльевич, относясь, по вполне понятным причинам, подозрительно ко всякого рода записывающим устройствам, в конце концов согласился. Я хочу предоставить вашему вниманию нижеследующую запись, которую благоговейно хранила в течение 10 лет.

(Из последней беседы Ю.Ю.Лурье 15.09.1991)

«Для меня всегда было ясно, что, кроме того жесткого, строгого, жертвенного пути, который описывается, скажем, в "Голосе безмолвия", для некоторых, по крайней мере, людей есть путь РАДОСТИ. Свою причастность к нему я ощущал с 17 лет и до 93-х. Я знаю, что УЧИТЕЛЬ знает каждого из нас в отдельности, любит каждого из нас в отдельности (об этом много писал Джинараджадаса и Кришнамурти в работе "У ног Учителя ") и что в этой внутренней близости Учителя и ученика состоит самая суть теософии... не в расах и подрасах, не в сложных системах мироустройства... это всё не то. Самое главное - Он и я. И ЛЮБОВЬ, которая меня и всех нас соединяет.

В одной из книг Джинараджадасы говорится о том, что каждый член ТО связан с Учителем - больше или меньше, и что мы, теософы, перевоплощаемся в разных ипостасях, но всегда вместе (вспомним "Алсион" Кришнамурти, исследующий мистическое Я: то оно выступает как сын миссис Безант, то как дочь Ледбитера и т.д.). Так или иначе, есть группы людей, которые сияют светочем, идя по жизни. Конечно, путь у каждого свой, и ошибки, и грехи, и проступки наши разные. Но самое главное - это близость к Учителю, личная Любовь.

Для меня лично Учитель - это то, что нельзя ограничить даже словом Отец. Он - Отец и Мать одновременно, столько нежности проявляется в его отношении ко мне. Я знал всегда о Его присутствии в моей жизни по его материнскому прикосновению, ПО ТЕПЛУ ЕГО РУКИ НА МОЕМ ПЛЕЧЕ. Я не пошёл по пути, обозначенному Кришнамурти: как же я мог бы оставить Учителя, забыть о Нём ? Теоретически я прекрасно понимаю ценность индийского пути веданты, пути к Абсолюту, но для меня это холодно и не нужно, потому что Он рядом, Он со мной. Я мог бы перечислять факты помощи мне, но не внешние факты участия Учителя в жизни ученика служат указанием Его присутствия. Наоборот, всё начинается с близости душ. Я не могу утверждать, что лишь это ощущение, лишь этот путь является определяющим. Есть разные пути, ведущие к теософии (я пришёл к ней через занятия биологией ).

В теософских кружках мы изучали разные книги - очень глубокие, философски трудные. И после постижения таких работ, как "Свет на пути " и "Голос безмолвия", - после, а не до - мы брали книгу "У ног Учителя " Кришнамурти. В этом была как бы обратная связь, непосредственное руководство к жизни.

Мы все, члены ТО, воображали себе, соответственно своему темпераменту или даже профессии, что Учитель должен быть таким-то и таким-то. Всё это вздор. Один человек мне признавался, что, когда он в конце концов достиг, удостоился лицезреть Учителя, Его образ оказался совершенно иным, нежели тот, что он себе представлял многие годы.

У нас любят абсолютизировать, без конца бросаются в крайности: то единственно правильная философия - это марксизм-ленинизм, то ничего лучше нет Вл.Соловьёва и его последователей (тут проявляется предвзятость традиционно православной точки зрения). Излишний патриотизм, каким грешат порой приверженцы рериховского движения, здесь тоже неуместен. Теософу полезно прислушаться к своему внутреннему голосу. Хорошо бы обратиться к философии интуитивизма, родоначальником которой был Бергсон, к литературе Метерлинка и к нашему Лосскому.

Учитель познаётся только в душе, а не интеллектом; привязанность к Нему, Неведомому, должна быть всегда. Не имеет значения, связываем ли мы это с определённым лицом, но должно быть чувство личной близости. Есть Некто, кого я люблю и кто любит меня в миллионы раз более того, как люблю я.

Вот моя пламенная вера. А подтверждается она 90 годами сплошных радостей - и это в то страшное время, при всех тех страшных испытаниях. Я жил в России - не в Америке, и был по национальности еврей.

Но все невзгоды тонули в РАДОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ДАРОВ ОТ НЕГО - они шли непрерывным потоком, даже в самых малых вещах. Ведь все мы дети, а дети радуются, когда им дарят игрушки. И мы радуемся, когда Он продолжает дарить нам подарки - совершенно так же радуемся, как раньше; только многие, повзрослев, становятся слепыми и неблагодарными.

Помните, как у Тагора: на морском берегу бесконечных миров играют дети. Это про нас с вами.

И дело не в особой религиозности, каковая в известной мере является абстракцией, а в ЖИВОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЧУВСТВЕ ЛЮБВИ (это вещи разные). Это чувство прежде всего чувство сыновства - "Отец мой". Хотя, может быть, Его следовало бы называть Матерью - так велика НЕЖНОСТЬ, С КАКОЙ ОН КЛАДЕТ РУКУ МНЕ НА ПЛЕЧО» (выделено мною. — Л.З.).

По прошествии лет мне становится очевиднее правота Юлия Юльевича в вопросе о формальном включении обновлённого РТО в систему Адьяра, лояльность которому оно по традиции сохраняло. Он считал это делом вторичным и даже необязательным по сравнению с реальной теософской деятельностью реальных людей. А нам казалось, что «выйти в мир» после стольких лет вынужденной изоляции, ощутить себя частью духовного братства — задача первоочередной важности. Но так уж, видно, повелось, что российская теософия с большим трудом добивалась признания как у себя на родине, так и на международном плане.

«Теософская работа в России сопровождалась трудностями, не известными на Западе, — писала Елена Писарева в упомянутом отчёте для Адьярской штаб-квартиры (Brief sketch of the Teosophical movement in Russia: 1903—1918). — Было далеко не просто получить санкцию правительства, относившегося с подозрением ко всем частным объединениям... Но не только правительство, а и некоторые социальные круги были к нам враждебно настроены» (далее поясняется: религиозно-философское общество отвергало теософию как «иностранное» движение, неохристиане считали её антихристианской и т.д. — Л. 3.).

На заседании правительственной комиссии, куда было приглашено руководство РТО, разгорелась настоящая баталия. Не было конца придиркам в адрес Устава Общества, а также его целей (начиная с первой: «основать ядро универсального братства»). Непросто было зарегистрировать РТО и как национальную секцию — Международное ТО (Адьяр) также предъявляло ряд требований (см. выдержки из книги М.Карлсон, «Дельфис», №2, 1999, с. 69). Но в конце концов все бюрократические препятствия были преодолены.

Вторая легализация РТО, 10 лет назад, происходила в не менее напряжённой атмосфере — многочисленные частные объединения в столице, спеша воспользоваться плодами перестройки и гласности, наперебой подавали заявки о регистрации. Медлить было опасно — неизвестно, чем могла обернуться назавтра либерализация советской цензуры. Никто не думал тогда о соблюдении уставных требований, предъявляемых Международным ТО к оформлению новых национальных секций — воссоединение с ним после получения долгожданной санкции московских властей представлялось чем-то само собой разумеющимся. Однако паша коллективная заявка, поданная позже в Адьяр, была отвергнута, равно как и все последующие попытки зарегистрировать там членов РТО в индивидуальном порядке.

Возможно, этой неудачей, чувством разочарования, ввиду неоправдавшихся надежд на присоединение к «ядру универсального братства», объясняется снижение авторитета, а также уровня активности РТО в социально-культурном контексте России в последние несколько лет. Свою отрицательную роль не мог не сыграть и «крестовый поход» против религиозного инакомыслия в России, начатый руководством Православной церкви при молчаливой поддержке государства и вызвавший к жизни антидемократическую, ретроградную ревизию прежнего Закона о свободе совести.

Издалека мне судить трудно, но не думаю, что конкретной теософской работы в последнее время стало меньше. По-прежнему регулярно собирается в гостеприимном доме Марии Владимировны «ложа Лурье» под руководством С.Брусиловского; в Москве успешно действует постоянный семинар, который ведёт А.Арманд (теперь и Г.Авруцкий. — Ред.), и т.д. Благодаря сущностной близости теософских идей учению Рерихов, мои коллеги участвуют в рериховских мероприятиях и пишут для рериховских изданий. Символично, что выпуск «Вестника Теософии», едва начавшись, остановился в 1994 (насколько я знаю, совмещённые 1-й и 2-й номера не имели продолжения), — и в том же году вышел первый номер «Дельфиса». Я узнала об этом «независимом рериховском журнале» по восхищённым отзывам члена редколлегии «Вестника», М.Ф.Дроздовой-Черноволенко. Вскоре, следуя её примеру, и другие члены РТО стали активно сотрудничать с новым журналом и с одноимённым благотворительным фондом.

Что касается присоединения к Международному ТО, то камнем преткновения здесь является не одна лишь невозможность задним числом соблюсти бюрократические правила, а сама необычная, исполненная драматизма судьба российских теософов — в России и в эмиграции. И приверженность многих из них идеям Рерихов также отпугивает Адьяр, пекущийся о «чистоте» и целостности теософской теории. Последнее обстоятельство кажется весьма странным, ввиду того почитания, какое оказывают последователи адьярского направления по отношению к личности и философскому наследию бывшего воспитанника А.Безант, вышедшего впоследствии из рядов ТО, Джидду Кришнамурти (1895—1986). Я не раз указывала на это в разговорах с иностранными коллегами в Адьяре и с руководством Европейского центра Международного ТО (International Theosophical Centre), располагающегося в голландском городе Наардене.

Однако вопрос о признании возобновлённого РТО по-прежнему остаётся открытым... или же навсегда закрытым, если принять во внимание попытки председателя Европейской федерации теософов, г-жи Тран-Тхи-Ким-Дье, заново организовать национальные секции в России и на Украине. Так, в очередной свой приезд в Наарден я узнала о том, что Адьяр имеет в Москве своего «Президентского Представителя по России», что в сентябре 1999-го в Москве проходила трёхдневная Школа теософии и специальный семинар. Такая же Школа и семинар состоялись на Урале, в г.Магнитогорске, где председатель Европейской федерации санкционировала открытие «первой теософской ложи в России, Ложи Блаватской» (St.Michael's News, Naarden, Winter-Spring 2000). И всё это вне всякой связи с уже действующим РТО.

Конечно, возникновение новых групп, расширение теософского движения в России — факт весьма положительный. Вовсе не обязательно всем подобным организациям объединяться в одну. Но если члены какой-то из них, не обладая теософским опытом, начинают с нуля и тем не менее претендуют на то, чтобы единственно представлять российскую теософию на международном уровне, им по крайней мере следовало бы поинтересоваться историей вопроса, вступить в контакт со старшими коллегами, отдать дань уважения предшественникам.

В Европейском центре есть люди, осведомлённые о перипетиях теософского движения в России. Мне говорили также, что некоторые голландские группы во время коллективных медитаций обращают благие пожелания в адрес российских собратьев. Дабы образ этой духовной связи воплотился в слове, приведу ниже отрывок из разговора с видным голландским теософом Паулом Зволло (на ежегодной конвенции в Адьяре, в декабре 1999-го) — в качестве дружеского привета и ободрения, которые он просил меня передать членам возрождённого РТО.

«"Пробуй" — это ключевое слово в Письмах Махатм. Прожитая надлежащим образом, жизнь может быть сплошным духовным возрождением, с начала и до конца. Возрождение означает обновление, новый взгляд на привычные вещи, открытие неизвестных качеств в нас самих и одновременное освобождение от всякой предвзятости в понятиях и суждениях. Мы находим некоторые ориентиры в "Золотых ступенях" мадам Блаватской: Живи честно, имей открытый ум, чистое сердце, пытливый интеллект и незамутненное духовное восприятие.

Теософское "погружение в глубины духа" осуществляется путём развития внутренних качеств, не имеющих непосредственного отражения на внешнем плане. Во всяком случае, они не могут быть "продемонстрированы", разве что переведены в план действий, сопряжённых с любовью, добротой и практической помощью. Эти качества должны стать неотъемлемой частью нашего морального характера.

Давайте попробуем проявить внимание, прислушаться к нашему внутреннему голосу, Голосу Безмолвия. Махатмы призывали нас слушать при помощи внутреннего слуха, смотреть при помощи внутреннего зрения и чувствовать при помощи нашего духовного "Я". Работа, направленная на возрождение, приводит в конце концов к духовному просветлению, раскрытию души, которое Дж.Кришнамурти называл "внутренним Цветением"».

«Напутствие» голландского теософа перекликается с тем, к чему призывал нас Ю.Ю.Лурье: прислушиваться к своему внутреннему голосу, работать на духовное преображение себя и окружающих, не беспокоясь о формальной принадлежности к той или иной организации. Быть «в духе» и жить в радости. Что ж, неплохая программа на будущее для легализованного десять лет назад РТО, равно как для самостоятельных групп и отдельных индивидуумов, продолжающих совместными усилиями теософское движение в современной России.



г. Утрехт, Голландия[justify]

Acacia

Сообщения : 326
Дата регистрации : 2011-08-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Shenpei в Вт Май 08, 2012 1:21 am

правота Юлия Юльевича в вопросе о формальном включении обновлённого РТО в систему Адьяра, лояльность которому оно по традиции сохраняло. Он считал это делом вторичным и даже необязательным по сравнению с реальной теософской деятельностью реальных людей.

очень интересная статья, особенно эта мысль
avatar
Shenpei

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2011-08-28
Возраст : 48
Откуда : МОСКВА

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Вс Авг 19, 2012 9:23 am

Shenpei пишет:
правота Юлия Юльевича в вопросе о формальном включении обновлённого РТО в систему Адьяра, лояльность которому оно по традиции сохраняло. Он считал это делом вторичным и даже необязательным по сравнению с реальной теософской деятельностью реальных людей.

очень интересная статья, особенно эта мысль


Это стандартная мысль для Теософа, который действительно понимает в чем именно ценность Теософии, и её значение.
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Вс Авг 19, 2012 9:37 am

Acacia пишет:
(Из последней беседы Ю.Ю.Лурье 15.09.1991)

«Для меня всегда было ясно, что, кроме того жесткого, строгого, жертвенного пути, который описывается, скажем, в "Голосе безмолвия", для некоторых, по крайней мере, людей есть путь РАДОСТИ. Свою причастность к нему я ощущал с 17 лет и до 93-х. Я знаю, что УЧИТЕЛЬ знает каждого из нас в отдельности, любит каждого из нас в отдельности (об этом много писал Джинараджадаса и Кришнамурти в работе "У ног Учителя ") и что в этой внутренней близости Учителя и ученика состоит самая суть теософии..

В одной из книг Джинараджадасы говорится о том, что каждый член ТО связан с Учителем - больше или меньше, и что мы, теософы, перевоплощаемся в разных ипостасях, но всегда вместе Так или иначе, есть группы людей, которые сияют светочем, идя по жизни. Конечно, путь у каждого свой, и ошибки, и грехи, и проступки наши разные. Но самое главное - это близость к Учителю, личная Любовь.

Мы все, члены ТО, воображали себе, соответственно своему темпераменту или даже профессии, что Учитель должен быть таким-то и таким-то. Всё это вздор. Один человек мне признавался, что, когда он в конце концов достиг, удостоился лицезреть Учителя, Его образ оказался совершенно иным, нежели тот, что он себе представлял многие годы.

У нас любят абсолютизировать, без конца бросаются в крайности: Теософу полезно прислушаться к своему внутреннему голосу. Хорошо бы обратиться к философии интуитивизма, родоначальником которой был Бергсон, к литературе Метерлинка и к нашему Лосскому.

Учитель познаётся только в душе, а не интеллектом;



Я считаю что Лурье не зря прожил свою жизнь. Жаль что он сейчас не может донести свое понимание Эзотерики и Теософии.
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

А нужна ли организация вообще?

Сообщение  ориген в Чт Сен 06, 2012 9:20 pm

Любой стремящийся или ученик должен САМ,самостоятельно добираться до своей Горы. "Царствие небесное силою берется..." У некоторых людей прямо таки зуд проявляется - что-то организовывать, в чем-то участвовать. Настоящий УЧЕНИК сам себе хозяин до определенного духовного уровня развития.Когда он СОЗРЕЕТ - появятся и советчики и Учителя.
Серьезные эзотеристы точно знают - самый ГЛАВНЫЙ показатель истинной ДУХОВНОСТИ - количество людей,которым он БЕСКОРЫСТНО помог в течении дня,недели,месяца,года. Другие показатели для Иерархии не столь важны.
avatar
ориген

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-06
Откуда : Самара

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Пт Сен 07, 2012 10:51 pm

ориген пишет:Любой стремящийся или ученик должен САМ,самостоятельно добираться до своей Горы. "Царствие небесное силою берется..." У некоторых людей прямо таки зуд проявляется - что-то организовывать, в чем-то участвовать. Настоящий УЧЕНИК сам себе хозяин до определенного духовного уровня развития.Когда он СОЗРЕЕТ - появятся и советчики и Учителя.
Серьезные эзотеристы точно знают - самый ГЛАВНЫЙ показатель истинной ДУХОВНОСТИ - количество людей,которым он БЕСКОРЫСТНО помог в течении дня,недели,месяца,года. Другие показатели для Иерархии не столь важны.

Духовность это не фонд помощи! Духовость существует вне концепции помощи, духовность определяется любовью и пониманием смысла существования человека.
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Сб Сен 15, 2012 8:19 am

ориген пишет:А кто с этим спорит?... Причем тут какой-то "фонд помощи" ?... Это из какой оперы?
Суди дерево по плодам его. Если эзотерист не превращает все свои знания и жизненную энергию на бескорыстную пользу людей на физическом плане бытия - грош ему цена!
Годами торчать в инете на экзотерических сайтах,кичиться своей "экзотерической эрудицией" и всем доказывать,что ты - самый умный эзотерист - кому от этого духовного ананизма польза?
Вместо того,чтобы из кожи вон лезть что-то там ОРГАНИЗОВЫВАТЬ,лучше конкретно помоги самому бедному человеку в твоем доме - купи ему хороших продуктов или новые башмаки...
Все это - борьба Личностей за павлиные перья; сами Души этих "профессиональных эзотеристов" пока ими никак не занмаются - не готовы господа всезнайки. В инете на экзотерическая сайтах много и впрямь "темных людей", это они искусственно разделяют Одно Сокровенное Учение,выданное Учителями Иерархии на физический план через Е.П.Блаватскую и Алису А Бейли.Через ЕПБ была выдана 1-я часть Учения; через ААБ - 2-я часть одного Учения; третья часть будет выдана после 2025 года через другого ученика Иерархии... Нет,находятся темные люди,с пеной у рта доказывая,что якобы Блаватская - это одно, а Алиса А Бейли - это нечно другое...Кому это выгодно?
Другие "профессионалы" насильно навязывают себя в разные руководители - тайная жажда власти заурядной Личности так из них и прет. Какое уж тут БРАТСТО ЛЮДЕЙ,если эзотеристы сами пока находятся в темных туманах собственных Личностей.Духовностью здесь пока и не пахнет!

Все что вы написали- к Эзотерику не имеет никакого отношения!
У меня очень простой вопрос: что именно определяет статус или состояние при котором человек становиться Эзотериком? Если вы понимали бы данный процесс, вы бы не тратили время на ваш пост!
А так в принципе, если говорить об обычном Человеке интересующимся Эзотерикой, то да я вполне согласен с вашими выводами.
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  ????? в Ср Ноя 07, 2012 12:39 am

портреты Махатм—Учителей Е.П.Блаватской, полученные непосредственно из эзотерической секции Адьяра.

++++++++++++

это интересно. Кто ж нарисовал?

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Кто есть «уго чавес».

Сообщение  Evgeny в Пт Ноя 09, 2012 7:45 am

Зеркало пишет:
Уго, конечно выкладывайте информацию, будет интересно.
Я только вчера выкинул за борт этого «Уго», а сегодня временно похоронил всю его информацию в трюмах «Парохода».

Но если для тебя, Зеркало, это есть интересно, то я могу тебе её сразу оптом всю выслать. «Уго чавес» будет здесь выкладывать свою инфу по частям, как это делал его кровный братишка «бедный татарин».

Evgeny

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-02-26
Откуда : Canada

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Пт Ноя 09, 2012 4:23 pm

уго чавес пишет:читая статьи ЕПБ, можно и так понимать с чем и кем она сталкивалась очно и заочно.
+++++++++++++++

Она могла их легко выдумать. Или вы считаете ее святей самой Изиды (Девы Марии по-нашему) и что она вне греха, как папа римский?

Уго я не менее категоричен чем Евгений. Дурить мне голову у вас не получиться. Мы ее считаем тем кем она была и есть. Человеком прежде всего. Взявщего на себя бремя отвественности. И до последнего дня следовала своим убеждениям и качествам.
С трудами Изиды либо лично с оной не знаком.
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  ????? в Сб Ноя 10, 2012 12:21 am

“не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, (1 Ин. 4,1).

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  ????? в Сб Ноя 10, 2012 1:33 am

Ну а если у вас тут есть звездочеты, - если Хеле сюда ходит, Дусик-хохол ходит, то не могли бы вы мне высказать свои соображения на этот счет. Могу ли я утверждать, что 11 тысяч футов - это много (мало), а вот 15-ть - самый раз?

Е. Рёрих сообщает, что “Великий Махатма К. Х. уже перешел из физического тела в тело тонкое, но особо уплотненное. В этом особом теле Он будет свободно спускаться до небольшой высоты и сможет соприкасаться с людьми на краткий срок. Раньше уплотненные тонкие тела не могли спускаться ниже 11-ти тысяч футов, также им очень трудны были прикасания с людьми. Но сейчас многие препятствия устранены и тело получило большую устойчивость и крепость. Но все же ныряние и на 5 тысяч футов нелегко. Опыт этот взял многие века. Никому не сообщайте о таком новом шаге Белого Братства”[430].

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  ????? в Сб Ноя 10, 2012 12:12 pm

Адмиралтейские клоуны на Пароходе тому пример.


Клоуны находятся в синагоге К.Зайцева, что расположилась на «Портале».

На «Пароходе», который стал «Военным Теософским Форумом», установлен «Режим Свободной Философии», гарантия которого осуществлена отменой запрета «переходов на личности»
++++++++++++++++++++++++

Ты, однако, ШУТник (от слова шут).

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  ????? в Сб Ноя 10, 2012 12:48 pm

Доказать вообще ничего нельзя, что-либо или о чем-либо.
+++++++++++++++++++

ну почему же. Например, что ты -карабельный шут даже доказывать не надо.

Или, например, что на Никейском соборе будто бы ( со слов ЕПБ в РИ, Рерих и Синнета) отобрали канонические Евангелия среди апокрифов, доказать легко, что было не так. ЕПБ все выдумала, а эти шавки раздули эту клевету.

Можно даже доказать, что Зайцев - масон. А Арагорн - шпион, а ты у него "козел" ( отпущения, или опущения ( не знаю, как правильно).

Кроме того, есть еще аналитическая тематика " Познание психологии шизотериков", которая, правда, доступна только участникам портала Зайцева. Другим в эту секретную лабораторию No ехит. Там легко увидеть как в Зеркале все дурацкое отражение кагала теосфистов.

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Сб Ноя 10, 2012 11:43 pm

уго чавес пишет:Дурить мне голову у вас не получиться.

+++++++++++

а других дурить тем более. Зачем добровольно сходить с ума? Это что за феномен такой, или, там, напасть? У вас же нет никаких оснований подтверждать правдивость и легитимность трудов ЕПБ, а нормального общения как сукины дети избегаете. Адмиралтейские клоуны на Пароходе тому пример.

Дело в том, что я уже 20 лет как эзотерик. Поэтому много чего ведаю, в отличии от вас Уго. Поэтому я немного помолчал, подождал а вы тут же стали лить грязь и сквернословить. Вы Уго живое подтверждение эзотерических истин. Кураев конечно может говорить все что угодно, ведь он же Человек( если вы понимаете о чем я), тем не менее светлее или просветлее он от своей болтовни не стал и не станет.

Откуда вам известна высотная отметка в 3,5 км? Почему именно 3,5? Вы были на этой высоте? Кто из ваших знакомых был?
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  ????? в Вс Ноя 11, 2012 12:43 am

уго чавес пишет:
Дурить мне голову у вас не получиться.
+++++++

Это не Уго пишет, а Зеркало, тем более с грамм. ошибкой.

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Вс Ноя 11, 2012 9:36 am

уго чавес пишет:
Зеркало пишет:
уго чавес пишет:Дурить мне голову у вас не получиться.

+++++++++++

а других дурить тем более. Зачем добровольно сходить с ума? Это что за феномен такой, или, там, напасть? У вас же нет никаких оснований подтверждать правдивость и легитимность трудов ЕПБ, а нормального общения как сукины дети избегаете. Адмиралтейские клоуны на Пароходе тому пример.

Дело в том, что я уже 20 лет как эзотерик. Поэтому много чего ведаю, в отличии от вас Уго. Поэтому я немного помолчал, подождал а вы тут же стали лить грязь и сквернословить. Вы Уго живое подтверждение эзотерических истин. Кураев конечно может говорить все что угодно, ведь он же Человек( если вы понимаете о чем я), тем не менее светлее или просветлее он от своей болтовни не стал и не станет.

Откуда вам известна высотная отметка в 3,5 км? Почему именно 3,5? Вы были на этой высоте? Кто из ваших знакомых был?

Про высоту вы как думаете? Я же наоборот говорю - лучше 5 км. Ну а то, что у вас 20 лет эзотерики - это, конечно, печально, но, думаю, еще не смертельно.

А вот, чем вы ведаете, мне ошен интересно. Надеюсь, еще будет у нас время и вы все хорошенько изложите, а я посмотрю на вас, на изложение и на зеркало как на сваргу с вашим обликом - не светитесь ли вы уже. То есть, сияете. И, ошен может быть, похвалю вас.

И почему Кураев хуже вас, зеркало? Ну..- пузатый, ну.. - очкатый, ну, говорят, гомик, но нельзя, зеркало, судить попа по рясе. Надо попов слушать и делать то, что они говорят, а не то, что они делают. Вон Анну-Фиифу возьмите - чем не попиха, то есть попадья. Если бы все делали то, что она говорит, а не то, что она делает, то мир давно стал бы... хм-м..., как его - сваргой.

Посмотрите конечно Уго, это ваше право по рождению. И даже выводы можете сделать. И говорить вы можете что хотите. Все по тому же праву.
Я не сказал что Кураев хуже меня, он просто Человек, я же Мистик.
Не считаю нужным продолжать разговор в Таком ключе. Мне ближе ключ к Теософии.
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  ????? в Вс Ноя 11, 2012 2:05 pm

и до встречи в Нирване.

+++++++++++++++++

Не странно, когда сей шурпа пророчит позитив - на то он - шут и шропотан, но Уго Чавес не хочет побыть никем-ничем в нирване, - он хочет в мусульманский Рай-Джаннят, где набиз льется чистый, где гурии прекрасны и беспорочны не вровень шизотео-валям и злобо-джаям.

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Вс Ноя 11, 2012 3:09 pm

Зеркало не треснет. Но спасибо за заботу. Удачи вам Уго в вашей деятельности.
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  ????? в Вс Ноя 11, 2012 3:16 pm

[quote="Зеркало"][quote="уго чавес"]
Зеркало пишет:
уго чавес пишет:

+++++++++++







Посмотрите конечно Уго, это ваше право по рождению. И даже выводы можете сделать. И говорить вы можете что хотите. Все по тому же праву.
Я не сказал что Кураев хуже меня, он просто Человек, я же Мистик.
Не считаю нужным продолжать разговор в Таком ключе. Мне ближе ключ к Теософии.


+++++++++++++++++++++

Я по понял из слов Хеле, что мистик не руководствуется логикой. действительно, трудно спорить с мистиками. Мистик=фанат=слепота. Ну, христианство, например, или буддизм. Это у них боги ходят по земле, справляют нужду, пукают, щупают, умирают и воскрешают как текучее желе, но почему-то ниже 3.5 км не спускаются потом. Из этой высоты кидают в потолочные щели письма махатм, унижают женщин, называя их "чудовищным бедствием пятой расы", поносят всячески хр-во католического толка, евреев и их Завет, впрочем, Новый тоже хают. Но зато "воспитывают ядро" у (для) мужчин, считая женщин переходным звеном между животными и людьми ( правда, последнее утверждение со слов шута-Евгеши).

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Вс Ноя 11, 2012 7:07 pm

Уго, Мистик это не слепота. Чтобы это понять, надо бы познать, вместить и слиться.
Но впрочем опорочить эту прекрасную тему вы смогли Красавчик Уго. Прошу вас перейти в другую ветку.
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Gretchen в Вс Ноя 11, 2012 7:58 pm

Можно быть логиком в одном и мистиком - в другом. Это может как-то совмещаться в одном человеке.

(Уго, действительно, нужно говорить как-то по теме. Если есть какая-то насущная тема для обсуждения, можно создать ее)

Gretchen

Сообщения : 256
Дата регистрации : 2011-08-09

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  Зеркало в Вс Ноя 11, 2012 11:58 pm

Gretchen пишет:Можно быть логиком в одном и мистиком - в другом. Это может как-то совмещаться в одном человеке.

(Уго, действительно, нужно говорить как-то по теме. Если есть какая-то насущная тема для обсуждения, можно создать ее)

Конечно может совмешаться, дополняя одно другим. Но Логика не должна давлеть, иначе Мистик исчезнет.
avatar
Зеркало

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2012-08-14
Возраст : 46
Откуда : Москва, 8 905 738 90 00

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Статья о Ю.Ю.Лурье

Сообщение  ????? в Пн Ноя 12, 2012 12:48 am

Мистика (от греч. mystikós — таинственный), религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного "единения" с абсолютом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирующих эту практику.

Мировоззренческие основы М. могут резко различаться в зависимости от социальных и религиозно-конфессиональных условий. В ортодоксальных системах теизма (иудаизм, христианство, ислам)абсолют — это личный бог, и "единение" с ним — это диалогическое "общение", которое требует согласия партнёра и потому не может быть достигнуто механически односторонним усилием. В ересях "общение" может переосмысляться как "слияние" (так, исламский мистик аль-Халладж был казнён в 10 в. за то, что в экстазе сказал "я есмь Истинный", т. е. бог). Наконец, в системах нетеистической М. место личного бога занимает безличное трансцендентное начало (дао даосизма, шуньята буддизма, "единое" неоплатонизма и т. п.). Однако все мистические доктрины имеют некоторые общие черты. Все они тяготеют к иррационализму, интуитивизму, намеренной парадоксальности; они выражают себя не столько на языке понятий, сколько на языке символов, центральный из которых — смерть (как знак для опыта, разрушающего прежние структуры сознания). Представители М. всех времён и народов, всех вероисповеданий и направлений в совершенно одинаковых выражениях заявляют о полной невозможности передать смысл М. иначе, чем в неадекватном намёке или через молчание (ср. "благородное молчание" буддистов). Теология М. обозначается в христианских традиции как "отрицательная" ("апофатическая", "негативная"), поскольку она описывает бога посредством отрицаний, не оставляя места для утвердительных характеристик..

БСЭ.

как видите, там вас нет. Есть исхасты в Афоне ( обожение), но и их сотрясают скандалы то и дело, связанные то с имуществом ( там много монастырей и идет многовековая борьба между ними), то с педофилией. Греч. власти недавно их обвинили в коррупции, даже посадили кого-то из гл. монахов. Это напоминает Кришнамурти с его высокопарным учением, но который судился со своим бывшим другом из-за имущества и денег чуть ли не 30 лет.

Вера, например, в Троицу не правомочна без мистики. Сами хр-не говорят на форумах (да и написано), что познать и понять природу Троицы нужно не логикой, а переживаниями и верой, если даже она слепая.

Мусульмане меньше повержены мистике ( там её как таковой нет, есть как ересь), но в тоже время они более мистичны. Не говорю о суфиях, но и ортодоксы верят например в мистический полет на огненном коне аль-Бураке ( аль-Мирадж) Пророка в Иерусалим, а затем на седьмое небо к Аллаху. Это - центральное место в теологии ислама. Ибо там был дан наказ Богом, молиться пять раз и еще много чего. Но мусульмане так глубоко верят и переживают эту мистику, что часто отдают свою жизнь (шахиды) без страха и сожаления. История смерти аль-Халладжа вообще поучительна и хорошая иллюстрация к теме.

Т.о., зеркало, вы скорее треснете, чем станете мистиком, не ложным, разумеется.

Мистики морды, точно, не бьют, как вы обещали набить куалю пару раз. Не превращайтесь в фиифу, которая между двумя своими кумирами: кришнамурти и черносотенкой и мракобеской Е.Чудиновой совсем потерялась, и наряду с пафосом высокопарным столько грязи и параши лила на ислам в том году, что думаешь - как ее земля держит. Я - не мистик и не добрый и не обещал, т.е. не тратьте напрасно время, меня изоблачая.

Уж лучше поп, который говорит правильные вещи, но делает не так, как говорит. Впрочем, ЕПБ - тоже ( сама в одной статье это утверждала).

Потому и хитрость.

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для сукиного сына.

Сообщение  Evgeny в Пн Ноя 12, 2012 6:23 am

Татарин Уго Чавес пишет:
Вопрос стоял (не бегай от ответов как сукин сын): кто нарисовал портреты махатм?
Это даже Козлам понятно, что портреты рисуют (пишут) художники.
Насчет умственных способностей Баранов у меня нет инфы, за отсутствием таковых у Баранов.

Художники могут рисовать только то, что развито в их творческом воображении.
И в рассматриваемом примере, Махатмы просто помогли некоему художнику сформировать у него правильное воображение - для Махатм нужное.
При этом, Ф.И.О. художника совершенно не имеет никакого значения.

P. S.
Не отвлекай меня по пустякам от работы на Военном Теософском Форуме, где сейчас идет рассмотрение и возможное участие в Китайском военном проекте под кодовым названием «Золотая Валя».

Evgeny

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-02-26
Откуда : Canada

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения